Железные дороги швейцарии официальный. Все о железных дорогах швейцарии. Зубчатые железные дороги

Типы поездов в Швейцарии, бронирование билетов, расписание, маршруты

В Швейцарии есть различные типы поездов. Национальной железнодорожной компанией является SBB (Schweizerische BundesBahn). Расписание и маршруты этой компании можно узнать на официальном сайте .

Региональные поезда в Швейцарии

Основная железнодорожная сеть в Швейцарии состоит из следующих региональных и междугородних поездов:

  • RegioExpress поезда связывают региональные направления с более крупными швейцарскими городами
  • Regio поезда связывают местные города
  • InterCity поезда связывают основные города, такие, как швейцарские Базель и Женева
  • InterRegio поезда связывают Цюрих и Женева с городами по всей Швейцарии. Эти поезда делают больше остановок, чем междугородние поезда
  • S-Bahn (пригородные поезда) — это сеть поездов, которая работает в самых крупных городах

Международные скоростные поезда в Швейцарии

Международные высокоскоростные поезда

  • ICE связывают Швейцарию, Германию и Нидерланды
  • RailJet связывает Цюрих с Веной (Австрия).
  • EuroCity связывает Цюрих, Базель и Женеву с Миланом (Италия)
  • TGV связывает Цюрих, Базель и Женеву с Парижем (Франция)

Рассмотрим подробнее маршруты этих поездов.

Высокоскоростной поезд ICE

ICE (InterCity Express) — это скоростной поезд, который соединяет все крупные города в Германии. Он едет с о скоростью до 300 км/ч и является одним из самых быстрых способов передвижения между такими городами, как , Гамбург и Кельн. ICE имеет международные связи в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции, Швейцарии и Австрии.

Если вам нужен самый быстрый поезд, обратите внимание на поезд ICE Sprinter . Это последнее поколение ICE поездов, которые совершают перевозки ежедневно в течение часа пик и делают меньше остановок, чем обычные поезда ICE.

Бронирование билетов на поезд ICE

Бронирование высокоскоростных поездов ICE является обязательным. Бронировать билеты можно за 3 месяца до даты поездки. Официальный сайт, где можно осуществить бронирование

Маршруты поезда ICE

На карте представлены все города, которые соединяет железнодорожная сеть ICE. Помимо Германии, в маршрут поезда входят такие страны как Австрия (Вена, Инсбрук), Бельгия (Брюссель, Льеж), Дания (Копенгаген, Орхус), Франция (Париж), Нидерланды (Арнем, Утрехт, Амстердам) и Швейцария (Цюрих, Интерлакен).

Удобства и услуги в поезде ICE

  • Кондиционер
  • Детская игровая площадка
  • Кафе-бар
  • Удобства для инвалидов
  • Розетки
  • Ресторан / бистро
  • Видео экраны
  • Wi-Fi интернет

Высокоскоростной поезд ICE

Высокоскоростной поезд ICE

Скоростной поезд Railjet

Railjet — это один из самых современных и роскошных поездов в Европе. Его маршруты действуют в основном в Австрии, и связывают ее с Германией, Швейцарией, Венгрией и Чешской Республики. Скорость движения Railjet поезда до 230 км/ч. С такой скоростью вы можете доехать из Вены в Будапешт всего за 2,5 часа. Компания Railjet предлагает максимальный комфорт — эргономичные сиденья, бесплатный Wi-Fi, большой выбор еды в меню, развлечения для детей.

Маршруты поезда Railjet

На карте представлены маршруты поезда Railjet. Он соединяет следующие города:

Маршруты скоростного поезда Railjet

Бронирование билетов на поезд Railjet

Бронирование можно осуществить на официальном сайте австрийских железных дорог

Удобства и услуги в поезде Railjet

  • Кондиционер
  • Детская игровая площадка
  • Удобства для инвалидов
  • Газеты / журналы
  • Розетки
  • Ресторан / бистро
  • Видео экраны
  • Wi-Fi интернет

* Услуги могут отличаться в зависимости от поезда и маршрута. Но во всех поездах есть розетки для зарядки мобильных устройств, а так же бесплатный Wi-Fi.

Ресторан в поезде Railjet

Скоростной поезд Railjet

Скоростной поезд Railjet

Скоростной поезд TGV

TGV — это высокоскоростной поезд, маршруты которого лежат по всей Франции и за ее пределами. На нем возможно путешествие из романтического Парижа к берегам Средиземного моря.

Маршруты поезда TGV

Маршрутная сеть поездов TGV достаточно широка, вы можете увидеть ее на карте. Это лишь основные соединения:

Маршруты высокоскоростных поездов TGV

Бронирование билетов на поезд TGV

Предварительное бронирование билетов на поезд TGV является обязательным. Вы можете осуществить бронь на сайте .

Удобства и услуги в поезде TGV

  • Кондиционер
  • Детская игровая площадка
  • Удобства для инвалидов
  • Газеты / журналы
  • Розетки
  • Ресторан / бистро

* Услуги могут отличаться в зависимости от поезда и маршрута.

Скоростной поезд TGV

Салон поезда TGV 1-й класс

Ночные поезда в Швейцарии (внутренние и международные)

Международные ночные поезда

Ночные поезда соединяют Швейцарию с Австрией, Германией, Венгрией, Голландией, Чехией, Сербией и Данией.

Поезд City Night Line

City Night Line (CNL) предлагает одну из самых широких ночных сетей по всей Европе. Зачастую путешественники выбирают ночные поезда для экономии времени в поездке.

Маршруты поезда City Night Line

Поезд City Night Line

Поезд City Night Line

Путешествие по Швейцарии на поезде можно превратить в незабываемое, если осуществить его на .

Сегодня поговорим о поездах в Швейцарии. Я большой фанат железных дорог, для меня вокзалы, перроны и локомотивы с детства складываются в романтику путешествия, которую не способен воспроизвести никакой авиатранспорт. Иногда из-за этой романтики я пускаюсь на странные авантюры - например было дело . Но кататься на швейцарских поездах - одно удовольствие, это быстро, красиво и удобно.

Нравится такой локомотив? В конце поста фотки разных поездов страны

А главное - это почти всегда по расписанию, в отличии от соседней .

Регулярные читатели моего блога несомненно заметили за мной постоянное нездоровое восхищение японской железнодорожной системой . Я до сих пор считаю, что в вопросе рельсового транспорта японцы впереди планеты всей, однако, швейцарцы от них не так сильно отстали. Вся страна тщательно покрыта паутиной железнодорожных путей:

На этой карте жёлтые линии обозначают автобусные маршруты. А красным отмечены железные дороги. Большинство из поездов в стране принадлежат государственной ж/д компании с красивым именем...

1. "SBB CFF FFS" , девять согласных букв, которые можно встретить по всей стране. Это сокращение названия, значащего "Швейцарские федеральные железные дороги" на трёх из главных государственных языков: немецком, французском и итальянском. Каждые три буквы представляют собой аббревиатуру одних и тех же слов на отдельном языке. (Четвёртый официальный язык страны, романшский, в официальном названии не используется, иначе к надписям пришлось бы добавить ещё "VFS".)

2. Все надписи по системе тоже дублируются на трёх главных языках, а ещё на английском. Так что можно не бояться что-то не понять и проворонить. Популярные города тоже объявляются в том числе и на английском.

3. Если у швейцарских поездов и есть хоть какой-то недостаток, то это их дороговизна. Билет между не столь далёкими городами может стоить около $50. Надо проехать через всю страну? Это уже будет $100 или дороже.

4. К счастью для нас, туристов, в стране есть железнодорожный (и не только) абонемент, называется Swiss Travel Pass. Он продаётся на 3, 4, 8 и 15 дней, и покрывает поездки на большинстве транспорта по всей Швейцарии. Его можно купить в первом или во втором классе. Взрослый абонемент второго класса стоит от 216 франков (за три дня) до 458 (15 дней). Как видите, он становится более выгодным, если брать его на дольше. Абонемент можно купить в железнодорожных кассах (включая аэропорты Цюриха и Женевы), он даёт право бесплатного проезда на поездах, городских системах общественного транспорта.

5. С его помощью можно даже прокатиться на исторических лодочках-паромах по Женевскому Озеру!

Короче, если вы планируете поездку, в которой надо будет немало передвигаться по стране, советую вам приобрести этот абонемент. Он не то чтоб дешёвый, но в итоге выходит дешевле, чем отдельно взятые билеты. Плюс, вы ещё и кучу времени сэкономите, так как не надо будет каждый раз стоять в очередях в кассы, а можно спокойно прыгнуть в следующий поезд в нужном направлении.

Все маршруты поездов есть в гуглокартах, так что найти поезд до нужной станции не составит труда. Ещё, компания SBB CFF FFS выпустила отдельные приложения для телефонов, которые тоже позволяют планировать маршрут (есть версии для Андроида и для iOS).

Исключением из этого абонемента являются различного рода подъёмники на вершины гор. На них нужно покупать билеты, однако держатели Swiss Travel Pass получают скидку в 50%. , и гондолы входят в эту категорию транспорта.

6. Главное, если вы купили Travel Pass второго класса, не перепутать, и не сесть по ошибке в первый. Классы различать несложно: на каждом вагоне у входа написана белая цифра "1" или "2".

7. Как и у соседей-немцев, в Швейцарии большинство междугородних поездов двухэтажные. Красно-белая гамма - фирменный стиль для составов, принадлежащих SBB CFF FFS.

8. Роскошные сидения первого класса бывают и на первом и на втором этажах. Выглядит это вот так:

9. Я в первом классе не ездил, и вам не советую, без соответствующего билета. И вообще без билета здесь лучше не кататься - почти в каждой поездке за неделю мне попадался контролёр, который внимательно проверял все билеты. Здесь активно борются с зайцами.

10. Впрочем второй класс тоже весьма комфортен - здесь удобные мягкие сидения, и есть возможность поработать во время длинных переездов.

11. Столик раскладывается, чтобы было удобно садиться и вставать, но при желании можно увеличить его площадь, чтобы поставить компьютер.

13. Вообще, что очень радует в этих поездах, это разнообразие конфигураций сидений. Швейцарцы понимают, что у разных пассажиров есть разные потребности. Кто-то хочет тихо работать, кто-то смотреть в окно в одиночестве, а кто-то общаться дружной компанией. В швейцарских поездах для всех этих людей найдётся своё место. Вот например часть вагона, подходящая для больших тусовок (это тоже 2й класс):

Я не раз наблюдал, как такую занимали весёлые группы подростков, которые, кстати, спокойно разъезжают из одного города в другой без присмотра взрослых. Этим ребятам на вид было лет 13.

14. Для пассажиров помоложе, в поездах есть специальные игровые зоны. Родители могут отвести туда своих детей, чтобы тем не было скучно во время долгих поездок. Это хорошо для всех: ребёнку весело, родителям не надо выдумывать, чем бы их занять, а пассажирам в остальных вагонах спокойно.

Признаюсь, такое я видел в поездах несколько лет назад, почему-то в эту поездку мне эти вагоны-площадки не попадались. Надеюсь, их не отменили - это реально крутая штука.

15. А ещё в поездах (правда не всех) есть специальные тамбуры для велосипедов.

16. Внутри них сделаны специальные крепления, куда можно прицепить велики, лыжи и прочее.

17. Некоторые прицепляют сюда детские коляски.

18. Ну и какой уважающий себя европейский поезд может обойтись без вагона-ресторана?

19. В двухэтажных поездах дальнего следования, рестораны обычно наверху.

20. Здесь всё как положено: скатерти, нормальные стулья, которые можно придвинуть, официант и меню. Даже наливают. Сидишь, ешь, а за окном пробегают швейцарские красоты. Впрочем, о них чуть позже.

21. На нижнем этаже расположено кафе, для менее формальной обстановки. Здесь можно перекусить по-быстрому (если ехать не так далеко).

22. Давайте немного посмотрим на вокзалы и станции, ведь они тоже сильно влияют на общее ощущение от железнодорожной системы... Вот главный вокзал Цюриха - огромное здание с высокими сводами, под которыми вывешивают работы скульпторов. Здесь ещё несколько подземных уровней есть.

23. Вокзал настолько огромен, что в его здании иногда устраивают рынок! Фермеры до всей Европы устанавливают прямо на вокзале шатры и привозят свой товар на продажу.

24. Вот например фрукты-овощи продаёт на какая-нибудь бабулька с газеты, а представитель фермерской группы BioLand. Всё это выглядело так аппетитно, что я не сдержался и купил у него свежих ягод.

25. А это уже вокзал в Берне (да-да, в том самом, где пьяный воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку). Изящно закругляющиеся навесы над эскалаторами к платформам сделаны из дерева. Выглядит очень здорово.

26. На платформах висят мониторы, показывающие когда и куда будет следующий поезд, где он остановится на платформе, и где будут расположены вагоны первого и второго класса, а где - ресторан.

27. Да каждой станции полагаются часы. Желательно на какой-нибудь башне. Ведь всё-таки, .

28. Даже на самых небольших полустанках есть башенка с часами!

Правильное время тут очень важная вещь, так как вся железнодорожная система страны отлажена, словно точный часовой механизм. Расписание поездов рассчитано так, чтобы большинство пересадок длилось не более десяти минут (часто бывает и пять!) При этом учитывается то, на какую платформу приходят оба поезда, чтобы дать пассажирам шанс успеть дойти нормальным (но не расслабленным!) шагом от одного состава до другого. В редких случаях, когда случаются незначительные задержки, поезд, на который вы хотите пересесть тоже подождёт пару минут.

29. А вот для железнодорожных платформ, компания заказала специальную модель часов. Этот механизм и дизайн разработал швейцарский инженер Ганс Хильфикер в 1944 году. Да, вы не ослышались! Во всём мире война шла, а нейтральные Швейцарцы совершенствовали железнодорожные часы. (С другой стороны, почему бы и нет, если в СССР могли !) Короче, швейцарские ж/д часы стали с тех пор национальным символом, и примером хорошего лаконичного дизайна. Их даже выставляют у нас в Нью Йорке в MoMA.

Оказывается, эти часы настолько известны, что их решила стырить компания Apple, когда модернизировала стиль своей прошивки айфонов. В шестой версии iOS, вышедшей в 2012 году, иконка часов была подозрительно похожей на швейцарский дизайн, вплоть до кружка на конце красной секундной стрелки. Швейцарцы подали иск на мирового производителя гэджетов, правда до суда дело не дошло. Эппл заключил соглашение, позволяющее им использовать этот дизайн. Точная сумма сделки неизвестна, но аналитики считают, что швейцарцы получили порядка 20 миллионов франков за употребление известного циферблата.

Кстати, фишка этих часов не только во внешнем виде. Механизм тоже имеет интересную и неочевидную особенность: в конце каждой минуты, секундная стрелка немного задерживается, чтобы синхронизироваться со всеми остальными часами на станции. Таким образом, все часы на вокзале всегда показывают в точности одинаковое время.

30. Да, швейцарские поезда удобны, и ходят по расписанию, однако это то, что мы ожидаем от всех нормальных поездов (к сожалению, это не всегда так работает). Но вот в чём они превосходят ожидания, так это в красоте пейзажей за окном. Сидя в вагоне у окошка, вы можете наблюдать как мимо вас проносятся зелёных холмы, высокие горы, голубые озёра, и маленькие городки с остроконечными церквушками.

31. Часто железная дорога проложена прямо в паре метров от берега озера.

32. Тогда кажется, что весь этот великолепный пейзаж создан специально для вас - для пассажира. Например ездить вдоль Женевского озера - одно удовольствие, особенно в ясный день. На дальней стороне виден французский берег, там возвышаются Альпы.

33. Даже если ваш поезд идёт не по самой кромке воды, всё равно красиво. Вас порадует вид зелёных полей и виноградников.

34. А уж если вы завернёте в горы, то сможете снимать заснеженные вершины прямо из окна своего состава.

Швейцария богата на природные красоты, и железные дороги - один из лучших способов всё это увидеть. Где ещё так красиво за окном вагона? . Но тут трудно выбрать фаворита.

35. Давайте, покажу вам несколько разных видов поездов, которые мне повстречались за неделю активного использования швейцарских железных дорог. Начну с самого милого - этот красавец-локомотив уже был на заглавной фотке, но не грех показать его ещё раз!

Кстати, если кто-то знает модель этого или других поездов, пишите в комментариях, я добавлю информацию в пост. А то я в этом плане полный чайник.

36. Двухэтажный поезд дальнего следования я вам уже показал, а вот это более региональный, который едет .

37. Бывают и совсем маленькие поезда, скорее похожие на трамвайчики. Они ходят по узко-колейным путям. Именно на таком мы ехали до .

38. Кстати, не все поезда в стране принадлежат федеральному железнодорожному агентству. Есть и частные линии. И если вагоны SBB CFF FFS как правило красно-белые, то частные компании выбирают другие цвета своих ливрей. Например в округе Берна ходят зелёных поезда BLS.

39. А вот такие тёмно-синие составы я видел возле Лозанны.

40. А вот такой сине-жёлтый состав поднимал нас .

41. Вообще, на таких частных узко-колейных линиях, ведущих в горы, можно увидеть очень симпатичные вагончики. Причём видно, что многие из них довольно старых дизайнов.

42. Очевидно, частные компании не выкидывают все устаревшие вагоны, а оставляют несколько в виде музея на рельсах. А что, если , почему бы и не здесь?

43. Посмотрите, какая прелесть!

44. Самая главная хитрость в швейцарских поездах - сесть у окна или в начале или в конце поезда. На поворотах вы сможете сфотографировать не только красивый пейзаж за окном, но и хвост/голову вашего состава, который будет прекрасно гармонировать с окружающей зеленью.

Вот, честно, не представляю, как можно не любить поезда. А если вы их любите, и не собираетесь пока в Японию , то Швейцария - лучшая страна, для того, чтоб на них кататься.

) – пожалуй, самые надежные и комфортные в мире. Поезда между основными городами курсируют с тактовым интервалом по крайней мере каждые полчаса. Наиболее быстрые поезда – IC, ICN, EC, IR, Schnellzug. Все они мало отличаются по скорости. Местные поезда обозначаются R и RX, в пригородах больших городов есть электрички S-Bahn. Ночных внутренних поездов нет.

Цена на все виды поездов стандартна, доплат на регулярные поезда во внутреннем сообщении никаких нет. Простые разовые билеты очень дороги, билет туда-обратно дает небольшую скидку в пределах 10%:

  • Цюрих-Женева (3 часа) - 76 CHF во втором классе, 126 CHF в первом,
  • Женева-Лугано (5-6 часов) - 104 CHF во втором классе, 172 CHF в первом,
  • Берн-Цюрих (1 час) – 45 CHF во втором, 75 CHF в первом.

    Сэкономить проще всего с билетами Swiss Pass "Системы путешествий по Швейцарии" (действуют на все виды регулярного транспорта) либо с более дешевым билетом "ЕвроДомино Швейцария" (действует только на железной дороге). Последний стоит 85 евро на три дня безлимитных поездок плюс 10 евро за каждый дополнительный день. Всего можно купить до 5 дополнительных дней. Для молодежи до 26 лет цены ниже – 64 евро за первые три дня плюс 8 евро за каждый дополнительный.

    Помимо обычных государственных существуют частные железные дороги, в основном горные. Наиболее мощная альтернативная система – узкоколейный Rhätische Bahn на юго-востоке страны. Некоторые горные панорамные маршруты не покрываются проездными (либо их владельцы получают там только 25-50% скидки). Особенно дороги маршруты на пики Юнгфрау и Маттерхорн, а также маршрут "Ледниковый экспресс". В то же время целый ряд великолепных панорамных маршрутов бесплатен для обладателей проездных – "Золотой перевал", "Бернина экспресс", "Ароса экспресс", "Вильгельм Телль экспресс", "Предальпийский экспресс", "Маршрут Лотчберг" и другие.

  • Штрафы за безбилетный проезд

    Штрафные санкции за безбилетный проезд разнятся в Швейцарии от типа поезда и вида нарушения.

    На региональные поезда (R, SN, S и некоторые RE) садиться без билета запрещено. Такие поезда также отмечены специальным знаком: черный "глаз" на желтом фоне. Пассажир без билета будет обязан заплатить минимум 80 CHF. Поездка в вагоне 1 класса с билетом 2 класса также классифицируется кондуктором как безбилетный проезд.

    Персональные данные пассажира, пойманного без билета, фиксируются и хранятся в течение двух лет. В первый раз штраф составляет 80 швейцарских франков, во второй раз – 120 CHF, в последующие разы – 150 CHF.

    На поездах дальнего следования билет можно приобрести у кондуктора. Эта услуга стоит дополнительные 5 CHF. Если по какой-то причине вы, находясь в поезде, не можете оплатить билет, кондуктор выпишет инвойс, сумма которого будет равняться стоимости билета + сервисный сбор 30 CHF.

    Если пассажир имеет действительный проездной билет, но не взял его с собой поездку, кондуктор выписывает штраф, который будет отменен, если в течение 10 дней пассажир предъявит свой проездной и заполнит специальную форму Travel Without a Valid Ticket в любой железнодорожной кассе Швейцарии. Эта услуга стоит 5 CHF.

    Также предусмотрены следующие штрафы:

  • напоминание о необходимости выплатить штраф или оплатить билет – 40 CHF;
  • жульничество при использовании билета – 100 CHF;
  • использование фальшивого билета – 200 CHF.
  • Личный опыт путешественников

    Добавить отзыв

    Андрей | ноябрь 2009

    Павел Максимов | август 2007

    Смотрите также

    Швейцарские железные дороги имеют название SBB-CFF-FFS, что представляет собой три отдельных аббревиатуры на немецком, французском и итальянском языках, переводится как «Государственная железнодорожная компания Швейцарии». В течение 19-го века единой компании не существовало, и все отрезки железных дорог по стране находились в частной собственности различных компаний, что приводило к постоянной конкуренции между ними и беспорядочному строительству новых путей по всей стране, порой, даже дублирующих существующие.

    Государству было чрезвычайно сложно национализировать железные дороги в связи с сильно развитыми в стране антимонопольными требованиями, однако в 1898 году по результатам всеобщего голосования государству удалось взять под контроль все компании, что привело к созданию в 1902 году национальной железнодорожной корпорации под полным контролем государства. С 1919 года началась активная электрификация путей, а в 1999 году правительство вновь потеряло контроль над железными дорогами, и компания была преобразована в акционерное общество, но акции находятся под строгим контролем государства.

    Но в отличие от других стран, в Швейцарии осталась частная жд компания — Ретийская железная дорога с узкой колеёй, соединяющая самые живописные уголки страны – курортные горнолыжные города Давос и Санкт-Мориц.

    Швейцария отличается уникальным рельефом – огромная часть страны изрезана высокими Альпами, что привело к тому, что большая протяжённость железнодорожных путей имеют крутые подъёмы и спуски. Для безопасности пассажиров и технической возможности подъёма между основными рельсами проложен третий – с зубцами, за которые цепляются зубчатые колёса состава, толкая его вверх. Такая зубчатая железная дорога устроена практически на каждом крутом подъёме в стране.

    Контактные данные Швейцарских железных дорог

    Швейцарские железные дороги — официальный сайт , контент представлен на 4 наиболее популярных языках – английском, немецком, французском и итальянском для удобства пользования гостей из любой точки Европы. Контент сайта включает в себя данные о компании, типах поездов и классах обслуживания, набор бонусных предложений, расписание движения, а также даёт возможность забронировать требуемые билеты. Версии на русском языке сайт не имеет.

    Пассажиры SBB-CFF-FFS могут воспользоваться любым из многочисленных контактных телефонов, предоставляемых компанией для получения ответов на все интересующие их вопросы:

    • +41-848-44-66-88 – многоканальный телефон горячей линии, круглосуточно.
    • Перейдя по ссылке клиенты могут оставить отзывы, жалобы и пожелания, оставив свои контактные данные.
    • +41-51-229-61-61 – телефон внутренней полицейской службы в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

    Штаб-квартира компании располагается в городе Берн по адресу Hilfikerstrasse 1
    3000 Bern 65.

    Обратите внимание! Представительств в России компания Swiss railways не имеет, но каждый, кто владеет любым из 4-х представленных на сайте языков, может воспользоваться всеми сервисами контента, забронировать и купить билет из любой точки мира, где есть выход в интернет.

    Типы поездов и уровни обслуживания на Швейцарских железных дорогах

    Ежегодно развитой сетью жд дорог в Швейцарии пользуются миллионы туристов и граждан страны. SBB-CFF-FFS, инвестируя в развитие сети более 1 млрд швейцарских франков, имеет в своих депо большое разнообразие жд составов, обеспечивающих потребности каждого пассажира.

    • Giruno – новый скоростной состав на 405 мест, курсирует от Базеля до Цюриха и на юг страны до Милана. В составе поезда имеется WiFi зона, конференц-зал, ресторан-бистро, санузлы, тихая зона, место для багажа и велосипедов.
    • LD double-decker – скоростной двухуровневый поезд для внутренних сообщений, маршруты проходят от Цюриха до Женевы через Берн и Базель. Количество мест 200, удобства такие же, как и в Gurinо, за исключением наличия панорамной зоны, позволяющей наслаждаться живописными видами во время поездки.
    • ETR-610 – популярный скоростной поезд на 430 мест, перевозит пассажиров между самыми крупными городами внутри страны и в Италию, имеет отдельную семейную зону с оборудованной детской комнатой, но не имеет тихой зоны.
    • ICN – вместительный скоростной поезд почти на 500 мест, среди которых есть как семейная, так и тихая зона, осуществляет перевозки внутри Швейцарии.
    • IC2000 – стандартный состав с двумя палубами и 1-м, и 2-м классом обслуживания, имеет полный набор удобств и обзорный верхний уровень, в том числе и ресторан на втором этаже одного из вагонов.
    • Standard couch IV / Eurocity – имеет 60 мест в каждом вагоне, перевозит пассажиров по всей стране, имеет полный набор услуг для пассажиров, как поезд Gurino.
    • Flirt – Пригородный поезд для обслуживания пассажиров около Берна, Цюриха и Женевы.
    • Regio double-decker — двухуровневый пригородный поезд, курсирующий между Берном и Цюрихом, вмещает 535 человек и минимальный набор функций для комфорта пассажиров.
    • Domino, GTW, DPZ, DTZ – пригородные поезда-экспрессы для различных направлений внутри страны.

    Каждый скоростной состав, а также поезда для перевозки пассажиров через всю страну и за рубеж имеют 2 класса обслуживания – 2-й эконом-класс и 1-й бизнес-класс, различия между которыми заключаются в удобстве кресел при поездке и уровне обслуживания и питания пассажиров. Каждый поезд вне зависимости от класса имеет высококачественную отделку, внутреннюю климат-систему и LCD дисплеи в каждом вагоне, на которых отображается информация о путешествии.

    Многие места оснащены розетками для удобства пользования мобильными компьютерами и зарядки телефонов, а каждый вагон снабжён местом для крепления коляски для инвалидов.

    Карта основных маршрутов на Швейцарских железных дорогах

    Ввиду наличия развитой схемы железных дорог, а также огромного количества пассажиров – около 1 млн в день в совокупности с центральным расположением страны на Европейском континенте SBB-CFF-FFS имеют развитую карту направлений как внутри страны, так и за рубеж:

    • Вдоль южной границы страны с Италией и Францией.
    • Между главными городами – Цюрихом, Лозанной, Берном, Базелем и Женевой.
    • Международные маршруты в Италию до Милана, в Австрию до Инсбрука и Вадуца, во Францию до Анси и Парижа, и в Германию до Мюнхена.

    Движение по каждому из маршрутов осуществляется минимум 1 раз в день, что очень удобно для пассажиров при планировании путешествий.

    Бронирование билетов и основные тарифы на Швейцарских железных дорогах

    Основные тарифы, которая предлагает компания для удобства путешественников:

    • Индивидуальный – стандартный тариф, бронируется заранее, возвратный, с удержанием сервисного сбора.
    • Supersaver – самые высокие скидки на конкретные даты поездки, предлагаемые компанией.
    • Однодневный абонемент – удобен для туристов, собирающихся в течение одного дня несколько раз воспользоваться поездом, даёт возможность за одну стоимость пользоваться услугами железной дороги неограниченное число раз.
    • Первый класс – лучшие места и сервис во время поездки.
    • Групповой – экономия при разовой покупке билетов группой свыше 10 человек до 20%.
    • Детский – большие скидки, до 100%, для пассажиров с детьми вне зависимости от того, занимают они место или нет.

    Швейцарские железные дороги дают возможность выбрать любой способ бронирования и выкупа жд билета для своих клиентов:

    • В кассах на станциях или вокзалах по всей стране (ticket sale).
    • В специализированных терминалах автоматической продажи билетов (ticket vending machine).
    • Онлайн на сайте по ссылке для посетителей, владеющих одним из 4-х предложенных языков. Оплату можно провести по дебетовой или кредитной карте.
    • При помощи телефона горячей линии пассажира соединят с отделом бронирования билетов.
    • Путём установки специального мобильного приложения на смартфон или планшет и дальнейшей регистрации в нём.
    • В туристических компаниях по всему миру, которые могут выступить агентом для своих клиентов.

    Несмотря на то, что Switzerland – очень консервативная страна и до сих пор все старые вагоны из позапрошлого века не утилизированы, а продолжают либо эксплуатироваться на особых маршрутах, либо превращены в музеи на колёсах.

    Передовые технологии в сочетании с огромными ежегодными инвестициями стремительно развивают компанию SBB-CFF-FFS, выдвигая её на лидирующий уровень среди конкурентов из других европейских стран.

    Загрузка...
    Top