Расписание паромов в хаапсалу на остров хийумаа. Водный транспорт в эстонии. Паромы Viking Line и Eckerö Line

Всех ждет увлекательное путешествие - экскурсионный тур по самому большому острову Эстонии Хиума. Мы увидим старинные церкви и ветряные мельницы, побываем в дворянской усадьбе и на крестьянском хуторе, поднимемся на настоящий маяк, познакомимся с культурой местных жителей и насладимся скромным обаянием балтийской природы. Остров Хийумаа полон неповторимого очарования и хранит наследие минувших веков.

Приглашаем Вас в рамках нашего четырехдневного экскурсионного тура в Эстонию посетить живописный остров Хийума. Остров Хийума (нем. Даго) - второй по величине остров Эстонии, он имеет площадь чуть менее 1000 кв км. Остров имеет богатую событиями историю, в 1563-1721 гг он принадлежал Швеции и до сих пор является важным центром шведской культуры в Эстонии.

Программа тура:

Отправление из С-Петербурга

  • Отправление от ст.м. «Площадь Восстания» (Лиговский пр., д.30, возле ТЦ «Галерея») в 06.20
  • от ст.м. Балтийская в 7.00
  • 1 день
  • Переезд в Ивангород.
  • Прохождение пограничных формальностей.
  • Переезд в Хаапсалу.
  • Завтрак.
    (оплачивается дополнительно)
  • Экскурсия по городу.
    Хаапсалу – чудесный курортный городок, который непременно очаровывает своих гостей: совсем небольшой, но очень уютный и гостеприимный. Здесь есть средневековый епископский замок, несколько музеев, ратуша 18 века, лютеранская и православная церкви, курзал, и променад, по которому нужно обязательно прогуляться.
  • Посещение Музея прибрежных шведов.
    Эстонские шведы живут на северо-западном побережье Эстонии и островах больше 1 000 лет, если верить различным источникам. Сохранением культуры эстонских шведов сейчас занимаются многие учреждения и общества. Одно из таких мест – музей Раннароотси в Хаапсалу, официально открытый в 2002 г. шведской королевской четой. В музее находится 20-метровый вышитый вручную на котором изображена история и жизненный уклад эстонских шведов.
    (оплачивается дополнительно)
  • Размещение в отеле.
  • Свободное время.
  • 2 день
  • Завтрак в отеле.
  • Переезд к порту Рохукюла.
  • Посадка на паром, путешествие на остров Хийумаа.
  • Экскурсия на остров Кассари.
    Мы увидим живописные руины церкви святого Мартина, построенной в XVI веке, и часовню Кассари - единственную действующую на острове. Ее суровые каменные стены и высокая башня с деревянной крышей кажутся весьма внушительными на Кассари, где так мало построек. Неслучайно этот храм считается объектом культурного наследия Эстонии. Под его стенами похоронены некоторые представители семейства Штакельбергов. С этим родом связан значительный период истории острова. На перекрестке мы увидим одну из ветряных мельниц и памятник великану Лейгеру, который, по преданию, жил на этом острове. С ним же связывают одно из самых красивых мест острова - мыс Сяяре Тирп, от которого тянется длинная каменистая коса.
  • Вас ждет прогулка по берегу моря и косе Сяяре Тирп, которая займет около 1,5 часов: настоящая можжевеловая долина даст возможность получить отличный сеанс ароматерапии – дойти до самого окончания косы и принять участие в одной важной островной традиции - дело чести каждого гостя острова Хийумаа.
  • Переезд в Кярдла.
  • Размещение в отеле.
  • 3 день
  • Завтрак в отеле.
  • Посещение усадьбы Сууремыйза.
    История усадьбы связана с тремя знатными шведскими родами, которым когда-то принадлежал весь остров. Усадебный дом окружен английским парком. Рядом мы увидим церковь святого Лаврентия XIII века - это один из самых старых храмов острова, построенный еще немецкими рыцарями. Там же похоронены и владельцы усадьбы Сууремыйза.
  • Экскурсия по острову.
    С бытом местных жителей можно будет познакомиться на настоящем хуторе XIX века, где сохранились почти все постройки.
    Мы также познакомимся с «самой маленькой уездной столицей» - единственным на острове городом Кярдла, помнящим еще времена викингов. Благодаря живописной природе, красивым паркам и очаровательной островной архитектуре Кярдла стал прекрасным местом для отдыха. Со шведской историей связано и поселение Рейги, где до сих пор живут люди, разговаривающие на старошведском языке. Там же находится усадьба Унгерн-Штернбергов, старинного остзейского дворянского рода, находившегося на службе сперва шведских, а затем российских монархов.
  • Музей “Длинный дом” в Кярдла - основной музей острова,
    который в народе получил название «Длинный дом» (это самое длинное деревянное здание в городе Кярдла, длиной более 60 метров). Здание было построено в 1830-х годах в качестве жилого дома для директоров суконной фабрики. Наряду с историей развития города и фабрики, экспозиция позволяет познакомиться с жилыми домами простых рабочих фабрики. В музее собрана история не только фабрики, но города и острова.
  • Посещение маяков Кыпу и Тахкуна.
    Отдельный пункт программы Хийумаа – это посещение маяков. Маяки сами по себе всегда производят впечатление. На северной оконечности острова, на берегу стоит белый исполин, маяк Тахкуна высотой 39,6м. Свет маяка виден за 18 морских миль. Маяк был приобретён российским правительством в 1871г на выставке в Париже, в 1875г вошел в эксплуатацию. Рядом с маяком на берегу моря стоит памятник скорби и печали, в память о погибших детях с парома Эстония. Это колокол с детскими личиками.
  • Возвращение в отель.
  • 4 день
  • Завтрак в отеле.
  • Переезд к порту Хельтермаа.
  • Переправа на пароме в Рохукюла.
  • Переезд в парк Матсалу.
  • Прогулка по национальному парку.
    Ляэнемаа,самый западный уезд материковой Эстонии, настоящие ворота к островам – прекрасное место отдыха абсолютно для всех. Национальный парк Матсалу – это 48 610 га охраняемой территории, включающей в себя Матсалуский залив, дельту реки Казари, окружённую живописными низинами, прибрежные луга, камышовые заросли и около 50 морских островов. На территории парка проложено несколько природных троп, установлено семь вышек для наблюдения за птицами; именно Матсалу – одна из важнейших европейских территорий гнездования водоплавающих птиц и остановки во время сезонной миграции.
  • Переезд в Санкт-Петербург.

Внимание:

  • Для участия в данном туре необходимо наличие действующей визы и медицинской страховки.
  • Для участия в турах в Республику Беларусь, Армению, Грузию, Узбекистан, Турцию, Молдавию и Монголию наличие визы не требуется.
  • В программу тура не входит посещение аквапарков, торговых комплексов и рыбных магазинов.
  • Поздней осенью, зимой, ранней весной, из-за короткого светового дня, посещение некоторых заявленных в программе обьектов может происходить в тёмное время суток.
  • Организатор не несет ответственности за очереди на пограничных пунктах, задержки в пути, связанные с таможенными, пограничными и иными официальными формальностями, погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
  • В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, низкие/высокие температуры воздуха, сели, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу тура: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать обьекты из программы.
  • Места в автобусе распределяются организатором по мере набора группы.

Регулярное сообщение водным транспортом в Эстонии широко распространено и доступно. На внутренних направлениях паромное сообщение связывает континентальную Эстонию с западными островами, с небольшими островками к северу от Таллина, а также с островом Пийриссаар на Чудском озере. Между Таллином и Хельсинки ежедневно курсирует около пяти паромов, совершающих в сумме более десятка рейсов в сутки, причём на некоторых из них туристам предоставляется возможность заночевать на борту. Два рейса в день совершается по маршруту Таллин - Стокгольм.

Паромы в Эстонию

Паромы Tallink & Silja Line

В Эстонии действует крупнейший паромный оператор на Балтийском море Tallink (www.tallink.com). Ежедневно из Таллина отправляется шесть паромов в Хельсинки, со временем отправления с 7:30 до 22:30. Число рейсов сокращено в период с 24 по 31 декабря. Аналогичное расписание действует на обратном маршруте, но имеется дополнительный ночной рейс в 0:35. На линии работают суда Star и Superstar со временем в пути 2 часа, а также более вместительный и роскошный Baltic Queen, совершающий один рейс в сутки. Он отправляется из Таллина (терминал D) в 12:30, из Хельсинки (Западный терминал, Länsisatama) в 18:30, время в пути 3,5 часа.

Путешественники могут заночевать на пароме и сойти на берег утром. Эта возможность действует для Baltic Queen на рейсе из Хельсинки в Таллин, а также для последнего в сутках рейса Star в обоих направлениях. Star выходит в 22:30 из Таллина, до 0:35 принимает ночных пассажиров в Хельсинки, в 6 утра выпускает пассажиров из Таллина и в 7:30 идёт в Таллин, где на берег сходят как ночные, так и утренние пассажиры из Хельсинки.

В ночь с субботы на воскресенье возможность заночевать на борту, и тоже в обоих направлениях, предоставляется пассажирам Superstar, который проводит ночь в Таллине.

Стоимость проезда по базовому тарифу колеблется от 24 до 53 евро, в зависимости от дня недели и от времени отправления. 20 евро нужно доплатить за Star Comfort Class, который предусматривает горячие и прохладительные напитки, закуски и беспроводной интернет. При желании можно заказать каюту, что обойдётся в 30 или 35 (для каюты с иллюминатором) евро сверх цены базового билета.

Билет с ночёвкой на пароме стоит 81 евро на паромах Star/Superstar, а на Baltic Queen его стоимость составляет обычно от 81 до 131 евро. При выборе каюты с иллюминатором цена увеличивается на 5 евро.

Ещё один маршрут "Таллинка", выполняемый из эстонской столицы, - в Стокгольм с остановкой в Мариенхамне. Отправление из терминала D в 18:00, прибытие в Вяртахамн (Värtahamnen) в 10:00. Отправление из Стокгольма в 17:45, прибытие в Таллин в 10:00 (в зимнем расписании - в 10:45). Маршрут обслуживают паромы Victoria I и Romantika. Стоимость места в 4-местной каюте - от 39 евро.

Паромы Viking Line и Eckerö Line

Международные направления также обслуживают финские компании Viking Line (www.vikingline.fi) и Eckerö Line (www.eckeroline.fi). На маршруте Таллин - Хельсинки паром Viking XPRS совершает 2 рейса в сутки (в летнем расписании - 3). Стоимость зависит от рейса и от времени бронирования и начинается от 19 евро (воскресный утренний рейс Таллин - Хельсинки, без каюты и питания), обычная минимальная цена - 24-34 евро. Минимальная стоимость билета для автомобиля и водителя - от 32 евро (утром в воскресенье), обычная минимальная цена - 41-54 евро. Для часто путешествующих выгоден билет на 10 поездок, который стоит 210 евро. Однако этот билет недействителен в пиковый сезон - в июле. На вечернем рейсе возможна ночёвка на борту; судно проводит ночь в Таллине. Расписание зависит от сезона.

Раз в сутки в 14:25 отправляется рейс до Стокгольма (прибытие в 10:00) с остановками в Хельсинки и Мариенхамне. На обратном пути отправление из Стокгольма в 16:30, прибытие в Таллин в 13:40. Линию обслуживают паромы Mariella и Gabriella. Viking Line использует терминал A в Таллине, терминал Катаянокка (Katajanokka) на одноимённом полуострове в Хельсинки и Стадсгорден (Stadsgården) в Стокгольме.

Eckerö Line ежедневно выполняет два рейса по маршруту Таллин - Хельсинки и обратно на пароме Finlandia. Стоимость билета начинается от 19 евро. В Таллине используется терминал A, в Хельсинки - Западный терминал (Länsisatama).

Паромы Linda Line

Между Таллином и Хельсинки также курсируют скоростные паромы-катамараны Linda Line (www.lindaline.fi). Время в пути составляет 1 час 40 минут. Паромы не ходят в зимнее время года. Билеты стоят в районе 30-40 евро, но на сайте регулярно предлагаются различные акции для однодневных поездок туда-обратно, при раннем или позднем бронировании, для групповых туров и т.п.

Паромы на эстонских островах

Паромное сообщение на многочисленные эстонские острова осуществляют компании Saaremaa Laevakompanii (www.tuulelaevad.ee) и Kihnu Veeteed (www.veeteed.com). До острова Сааремаа можно добраться паромом Вирсту - Куйвасту, который соединяет континентальную Эстонию с островом Муху, откуда на Сааремаа можно проехать по дамбе. Летом паром ходит каждые полчаса, зимой перерывы могут достигать двух часов. Время в пути составляет 25 минут, билет для взрослого пассажира стоит 2,6 евро, провоз автомобиля - 7,4 евро.

До острова Хийумаа (порт Сыру) раз в два дня ходит паром от Сааремаа (порт Трийги). Время в пути 65 минут, цена билета 2,6 евро, провоз автомобиля - 7,4 евро. С континента до Хийумаа можно добраться паромом Рохукюла - Хелтермаа, который ходит несколько раз в день. Стоимость билета - 8,8 евро за автомобиль, 3 евро за каждого взрослого, время в пути 1:15. На остров Вормси (маршрут Рохукюла - Свиби) паром ходит четырежды в день, точное расписание в зависимости от сезона следует смотреть на сайте оператора Kihnu Veeteed.

Эта же компания обслуживает юго-западное направление: острова Манилайд, Кихну и Рухну, а также северное с маршрутами Леппнееме - Келнасе (остров Прангли; 6 евро в один конец), Таллин - Аэгна (4 евро в один конец и 6 евро туда-обратно) и Таллин - Найссаари. На Чудском озере функционирует маршрут Лааксаар - Пийриссаар (3,2 евро). Частота рейсов на этих направлениях зависит от сезона.

Следует помнить, что летом, особенно на Иванов день (24 июня), на паромах могут быть большие очереди. Туристам, путешествующим на автомобилях, рекомендуется заранее бронировать билеты. На некоторые популярные рейсы свободные места могут заканчиваться более чем за неделю до отправления.

В советское время попасть на остров Сааремаа можно было лишь по спецпропускам выдаваемых погранслужбой. Сейчас же, спустя 30 лет, он открыт для всех желающих. От Таллинна до Курессааре, главного и единственного города острова Сааремаа 221 километр. Преодолеть их можно четырьмя способами.

Автобус.

Автовокзал города Таллинна капитально отремонтирован в 2012 году.

Самый востребованный способ добраться до острова.
Автобусное сообщение между Таллинном и островами налажено отлично и Сааремаа, конечно же, не исключение. Автобусы с Центрального вокзала Таллинна отправляются на остров практически каждый час.
Вокзал находится по адресу Ластекоду 46 (Lastekodu 46). Добраться до него очень просто, так как рядом с ним проходит большое количество общественного транспорта. На улице Юхкентали (Juhkentali, 48)останавливаются автобусы No 17, 23, 47, 54. На Тартуском шоссе(Tartu maantee 58) остановка трамваев No 2и 4, а также автобусов No 2, 15, 39.
С аэропорта до автовокзала идет автобус No 2. С железнодорожного вокзала нужно ехать на трамвае No 2.Со Старого города до него даже можно дойти пешком. От Вируских ворот идти минут 15-20. Подробнее маршруты можно посмотреть здесь. https://routes.one/ru
Вокзал работает с пяти утра до часу ночи. Билеты начинают продаваться с 7-00 и до 20-00.
В зависимости от дня недели количество рейсов на Сааремаа меняется. Самый «богатый» на маршруты день-пятница. Автобус отправляется в Курессааре 14 раз.
Время в пути около четырех часов. Время зависит от перевозчика и количества остановок в пути. Первый автобус отходит в 7.55. Последний в 22.15 и прибывает на автовокзал острова в 2.10.

У Lux Express только современные автобусы.

Перевозчиков несколько, поэтому цена и уровень комфорта в автобусах отличаются. Цена колеблется в пределах 12-16 евро. На детей до 16 лет и людей после 60 лет существует 40% скидка. Купить билет, и узнать подробную информацию о рейсах можно на этом сайте . Сайт поддерживает русский язык.
Несколько рейсов совершают автобусы компании Lux Express у которой часто происходят распродажи и билет вообще можно купить за 5-6 евро. Поэтому билеты на эти автобусы лучше покупать непосредственно на сайте компании. У них действует система, чем раньше покупаешь билет, тем меньше цена. Можно еще немного сэкономить, если планировать путешествие заранее.

Автобус идет до пристани в поселке Виртсу, там заезжает на паром (про паром отдельно), переплывает пролив и преспокойно едет себе дальше. Вы можете остаться сидеть в автобусе, а можете прогуляться по парому. Из Курессааре до Таллинна первый автобус отходит рано утром в 4.55, а последний в 17.55.
Также на остров можно добраться и из Тарту (время в пути около шести часов, два рейса в день) и Пярны (время в пути три часа, четыре рейса). Информацию можно посмотреть на том же сайте что и про автобусы из Таллинна.

Автомобиль.

Самый удобный способ попасть на остров.
А если планируете остаться на острове на несколько дней и познакомиться с ним поближе, то этот способ и единственно верный. Многие достопримечательности находятся в сельской местности, и добраться до них без автомобиля проблематично. Автомобиль можно взять на прокат или на острове, или в Таллинне. Цена проката на 2 дня 50-70 евро. Можно оформить доставку автомобиля до вашего отеля.

Если едете на автомобиле, то откуда бы вы не ехали, все равно приедете в порт в поселке Виртсу. Свой маршрут можно посмотреть и скачать в Google Maps или Яндекс картах. Расстояние от Таллинна до Виртсу 137 километров. Далее на пароме переправляетесь до порта в поселке Куйвасту. Это еще не Сааремаа, а остров Муху. Он дамбой соединяется с островом. Длина дамбы три с половиной километра. На ней есть специальные места для остановок автомобилей, чтобы полюбоваться окрестностями.

Паром»Тылль» заканчивает погрузку.

Паромную переправу между Большой землей и островами осуществляет компания Tuule laevad.
Паромы начинают ходить с 5-35 утра и до позднего вечера. Последний отходит в 22.15 Интервал движения летом примерно через 35 минут, зимой намного реже. Стоимость провоза легкового автомобиля 8.4 евро. Взрослый пассажир 3 евро, ребенок 1.5 евро. В пятницу после 13-00 цена проезда с материка на остров возрастает на 50 %, а в воскресенье после 13-00 цена увеличивается на проезд с острова на большую землю.
Время парома в пути 30 минут, а вся поездка с заездом-выездом минут 50. В хорошую погоду можно выходить на верхнюю палубу, где есть кресла для сидения. На паромах есть бесплатные туалеты и кафе-закусочная.
Перевозки осуществляют четыре новых парома построенных в 2017 г. Паромы названы в честь мифологических существ когда-то проживающих на островах. «Тылль», «Лейгер», «Пирет», «Тийна». Одновременно любой из них перевозит 700 пассажиров и 150 автомобилей, так что обычно места хватает всем. На паромах четыре палубы Две под стоянки автомобилей и две для пассажиров. Одна закрытая, для зимы и плохой погоды и открытая, летняя.

«Живая» очередь желающих уехать на материк.

Билеты продаются как непосредственно на причале в специальных терминалах или у кассира-оператора, так и онлайн заранее. В предварительной покупке есть один несомненный плюс, таких пассажиров и автомобили пропускают через специальный проход-проезд, не надо стоять в очереди. Билет можно купить . Сайт на эстонском и английском, но все понятно. Если нет билетов в интернете (что бывает на праздники), то ничего страшного. Часть билетов оставляют для живой очереди.

Если у вас электронный билет, и вы приехали раньше, то при наличии места на пароме можете уехать на нем. Если опоздали на свой рейс, то ваш билет действителен еще 48 часов, но только уже в порядке живой очереди.
Билет лучше распечатать и взять с собой. При покупке билета нужно правильно указывать госномера машины и русские буквы номера вводить латиницей.

Самолет.

Jetstream-3200 на взлетной полосе в аэропорту Курессааре.

Самый быстрый способ.
Как не странно между Таллинном и Курессааре существует воздушное сообщение. Рейсы совершает авиакомпания Transaviabaltika и будет этим заниматься, по крайней мере, до 31 мая 2019 года. До этого срока у нее выигран конкурс на проведение полетов на Сааремаа.
Есть уникальная возможность прокатиться на 19-местном самолете Jetstream-3200. По будним дням из Таллинна совершаются два рейса в 08-35 и в 18-35, в субботу в 10-50, в воскресенье в 18-35. Из Курессааре в 9-30 и в 19-30 и в 11-45 в субботу и в воскресенье в 19-30. Время в пути всего 45 минут. Цена вполне приемлемая -26 евро. Впрочем, это все теория. На практике не очень понятно, где купить билет. Онлайн продажи ни на сайтах поисковиков, ни на сайте Таллиннского аэропорта нет. Хотя если есть желание, то можно попробовать улететь в Таллинн из Курессааре. Аэропорт расположен в трех километрах от города, и добраться до него не составит никакого труда. Он открыт с 10 до 19 часов. Более подробную информацию по билетам можно получить по телефонам +372 6058887, +372 55603687 или на этом сайте .

Покупка экскурсионного тура.

Самый беззаботный и простой способ посетить остров Сааремаа это купить в Таллинне или даже в Санкт-Петербурге экскурсию на остров. А дальше сесть в автобус, расслабиться и получать удовольствие от дороги и общением с гидом. Цены само собой различаются в каждой компании. Как вариант предлагаем эту экскурсию. Цена может быть и не самая дешевая, зато экскурсия индивидуальная и точно надолго вам запомниться.

Если же решили приехать на остров на несколько дней посмотрите наши статьи про и если путешествуете на автомобиле.

Есть что-то бесконечно интригующее в маленьких островах, какая-то совсем другая жизнь, чем на, казалось бы, совсем недалеких от них материковых землях. И мы никак не можем, да и не пытаемся, преодолеть это очарование, и ездим на острова Балтийского моря раз за разом, благо, островов этих много, и можно даже не очень сильно повторяться. На эстонском Сааремаа мы были несколько лет назад, молодые и бездетные, с хорошими друзьями. В прошлом году другие хорошие друзья открыли нам свои любимые Аландские острова. В этом году мы вернулись на Сааремаа и съездили на еще один крошечный островок, Хийумаа.
Каждый день с Сааремаа на Хийумаа ходит два парома, утренний и вечерний, ехать около часа, расписание паромов можно найти , билеты продавались прямо на пароме и стоили около 10 евро за двух взрослых и машину.
Я помню, когда я в первый раз попала в Эстонию вместе со школьным приятелем, мы переходили границу пешком, и оказавшись в Нарве, он сказал что-то вроде "теперь выдыхаем и идем споконйно и не спешим, мы в тихой маленькой стране". В Нарве и даже в Таллинне все действительно кажется очень спокойным и размеренным по сравнению с нашим мегаполисом. На Саааремаа Таллинн и вся материковая Эстония начинает восприниматься суетной, громкой, полной народа. Кажется, что тише и безлюднее быть просто не может. Ну так вот может, на Хийумаа. Десять машин, приехавших на пароме, моментально рассеиваются по 990 квадратным километрам острова, дороги пусты, по реакции местных жителей кажется, что наша машина тут первая за неделю, хотя понятно, что это не так.
Наша первая остановка - развалины церкви в деревне Кайна, готической церкви 15-16го века постройки, сгоревшей во время второй мировой войны. Это самая большая церковь на острове, в нее помещалось 600 человек (а всего на острове живет около 9000!).

Отверстие в стене ведет на лестницу, по которой можно забраться на хоры. Папа с Владиком полезли, я посмотрела на это снизу.

А выйдя из церкви в окружающий ее сквер, мы встретили лису! Правда, она сбежала до того, как я успела ее сфотографировать. С почтового отделения в Кайна мы отправили открытки друзьям, некоторые их них дошли, некоторые - второй месяц в пути.

Потом мы поехали на самую северную точку острова, маяк Тахкуна, построенный на заводе Эйфеля, там же где башня:). Высота его совсем небольшая, 50 метров.

Вход на маяк условно платный, два что ли евро, смотритель - веселый старичок, радостно приветствующий посетителей и раздающий конфеты детям после того, как они преодолеют подъем и спуск. Что Владик, кстати, сделал полностью самостоятельно. Пруфпики:

Забрались!

Виды сверху на море и на леса Хийумаа.

Владик качается на качелях на нижнем этаже маяка.

Мы хотели съесть взятый с собой обед на камушках недалеко от маяка, но пока мы спускались, стало так.

Полил дождь и пришлось есть в машине. Пообедав, мы поехали объезжать остров дальше, по вот такой дороге:

Пока я делала этот кадр и угощалась черникой, Владик с папой ушли поглубже в лес на полчасика и вернулись с Владиковым ведерком полным белых грибов. Мы потом ели их на ужин. А потом мы доехали до маяка Кыпу (Kõpu).

Маяк Кыпу - один из старейших сохранившихся маяков в мире, построен в середине 16го века по инициативе ганзейских мореходов. Сам по себе маяк не высокий, 36 метров, но так как он находится на самой возвышенной точке острова, то его свет виден с расстояния 46 км (против 33 км у более высокого Тахкуна). Меня удивило, насколько далеко он реально находится от моря:

Изначально башня была цельной, а наверх поднимались по деревянной лестнице, установленной вдоль одной из стен! Только в 19м веке в башне проделали лестницу, которой пользуются по сей день. По сравнению с этим подъемом, подъем на Тахкуна был очень легким!

Счастливые от того, что лестница, наконец, закончилась, папа с Владиком обежали площадку маяка несколько раз.

Внутри башни наверху лестницы - очень интересная экспозиция, рассказывающая об истории строительства маяков Балтийского моря, с фотографиями и сейчашним состоянием каждого из них. Около маяка есть небольшое кафе (чуть ли не единственное на острове), но скорее из серии "выпить кофе", чем "что-то съесть".
А потом мы немного кружной дорогой, чтобы посмотреть еще на остров, поехали обратно на паром. Вообще, на Хийумаа есть еще что посмотреть - пара красивых церквей, музей-ферма, природные тропы... Нам, честно говоря, хватило того, что мы видели, и в маяки, которые светят в море и помогают кораблям держать курс, Владик играет до сих пор.

Загрузка...
Top