Можно ли добраться греции поезде. Особенности жд сообщения и расписания поездов в греции. Как выглядит InterRail Pass

Много лет я мечтал прокататься по Греции на поездах, но каждый раз получалось так, что брал в прокат автомобиль. Ровно 25 лет спустя после первого посещения Греции (а я впервые приземлился в Афинах летом 1995 года) я пришел на вокзал города Салоники и купил билет на поезд. По всем признакам, это одна из интереснейших стран мира для путешествий на поездах: великолепная балканская природа, горы, каньоны, бурные реки, памятники архитектуры, сразу три моря. Греческая железная дорога, созданная в 1869 году с запуском паровоза из порта Пирей в Афины, сегодня имеет протяженность 2238 километров, из которых порядка 300 километров это горные узкоколейки на Пелопонесе и в районе города Волос. Еще это сотни тоннелей, ущелья и мосты, целый ряд шедевров инженерной мысли греческих железнодорожников. Добавим к этому сравнительно недорогие тарифы для пассажиров и получаем отличный способ познать древнюю Элладу.

Кажется, все комплименты в адрес греческой железной дороги я высказал. Теперь расскажу то, о чем не любят говорить сами греки с иностранцами. Про экономический кризис, банкротство целого государства и развал транспортной инфраструктуры Греции начиная с 2009 года. Мы все помним, как вдруг благополучная и солнечная Греция оказалась на первых полосах всех мировых СМИ в связи с кризисом. Вдруг греки оказались должны всему миру сотни миллиардов евро, их порты и заводы оказались проданными Германии, Китаю и Эмиратам, а сами жители Греции внезапно превратились из одной из богатейших наций Европы в одну из беднейших.

Касательно греческой железной дороги приведу лишь пару цифр: в 2009 году железная дорога приносила 3,5 миллиона евро убытков ежедневно, а общий ее долг достиг фантастических 13 миллиардов евро (15% ВВП Греции), но в том же году средняя годовая зарплата сотрудника греческой железной дороги составляла несоразмерные 78 тысяч евро (source The New York Times), а зарплата машиниста до 130 тысяч евро (source The Daily Mail). Много это, или мало? Точно такая же зарплата у сотрудников швейцарской железной дороги, но вы сравните экономику Швейцарии и Греции: ВВП на душу населения швейцарцев составляет в 2017 году 80 тысяч евро, а у греков всего 18 тысяч. Иными словами, государственный сектор Греции, включая железную дорогу, он мало того, что был неэффективен и поражен коррупцией, так еще и зарплаты были на уровне богатейших стран мира, хотя экономика Греции этому абсолютно не соответствовала. Для общего поминания ситуации скажу, что сегодня средняя зарплата в Афинах составляет 1000-1200 евро в месяц, а тут в пять раз больше.

Когда грянул кризис, железная дорога пострадала больше всех. Начиная с 2009 года были закрыты треть всех линий и сегодня на Пелопонесе практически нет поездов, исключая два коротеньких узкоколейных маршрута для туристов. Также, закрылась линия на севере страны, между Козани и Флориной и еще между Волосом и Метеорами. Более того, в настоящее время не функционируют международные линии в Болгарию и Македонию, хотя билеты и продаются. Просто вас повезут до границы на автобусе. На этой карте пунктиром отмечены маршруты, которые сегодня не работают -

Я это к тому рассказываю, что время для изучения греческой железной дороги я выбрал не самое лучшее. Но я просто переживаю, что если не сделаю это сейчас - завтра железную дорогу вообще закроют. Или, в лучшем случае, "урежут" до единственной линии Афины - Салоники. Поэтому, в путь!

Это железнодорожный вокзал в Салониках -

Билеты можно купить как в кассе, так и на официальном сайте OSE.gr . Но смысла брать билет онлайн я не вижу. Поезда редко бывают полными и вы всегда купите билеты в кассе за те же деньги -

Средняя стоимость проезда в настящее время является одной из самых низких в Европе - примерно 1 евро за 15км пути. Меньше только в соседних Болгарии и Румынии. В нашем случае проезд из Салоников до городка Эдесса, что в 100км от пункта отправления обошелся в 7 евро -

Расписаний отправлений и прибытий идет на греческом и английском-

За 3 евро можно оставить вещи в камере хранения вокзала -

Наш поезд как новогодняя елка разрисован граффити. К сожалению, безобразные граффити это беда современной Греции. Хулиганы разрисовывают все, начиная от памятников героям войны с нацизмом и заканчивая вагонами поездов -

В целом, скромно, но чисто -

Поезд отправляется с примерно половиной незанятых мест -

Добродушные машинисты разрешили нам фотографировать из кабины -

Греческие станции в массе своей это настоящие памятники архитектуры. Многим из них более 100 лет -

И опять эти граффити -

Таких станций я еще не встречал - как будто автобусная остановка, где стоит единственный пассажир -

Из Салоников на запад, в сторону Флорины ведет всего одна колея -

Станции чрезвычайно колоритны, но эти граффити и общая разруха напоминают, что страна в глубоком кризисе -

Поезд прибывает в пункт назначения точно по расписанию, минута в минуту. Станция Эдесса, здесь мы выходим -

Как и многие другие станций греческой железной дороги, Эдесса это словно музей под открытым небом. Здесь и древняя инфраструктура начала XX века и старые вагоны и стрелки эпохи наших дедушек -

Впечатления? Мне понравилось. Поезда достаточно удобные, хотя и без излишеств. Отправления точно по расписанию (хотя пассажиры и рассказывали, что бывают серьезные опоздания из-за поломок на линии), вентиляция работает, туалеты имеются. Но самое главное это ощущение, что вы отправились на машине времени в далекое прошлое. Все такое старое и ветхое. Не уверен, что этот параметр хорош для древней Греции, но в качестве туриста вы точно получите удовольствие.

Из Москвы (Домодедово) в Афины - пять рейсов в неделю, в Салоники, Родос и Ираклион - по четыре рейса в неделю, один рейс в неделю на о. Кос. данная компания также выполняет сезонные рейсы на Крит из Москвы.

С о.Кипр

Действует регулярный рейс из Лимасола в Лаврион (40 км от Афин).
Также можно воспользоваться круизами, которые предлагает компания Salamis Lines или автомобильными паромами из Афин в Ларнаку (на них есть несколько кают для пассажиров), однако стоимость такого путешествия гораздо выше стоимости авиаперелета.

Из Турции

Регулярное сообщение имеется между турецкими курортными городами и островами Греции (Мармарис - Родос, Бодрум - Родос, Фетие-Родос, Кушадасы - Самос, Хиос - Чешме, Лесбос - Айвалык). Стоимость билетов сравнительно высока, что объясняется исключительно туристической ориентированностью этих линий. Билет Мармарис - Родос стоит от $40 в одну сторону, Чешме - Хиос от $35. Небольшие скидки предоставляются при покупке билетов в обе стороны.

По соглашениям между Грецией и в каждом из направлений выполняется по два рейса - на греческом и турецком судне соответственно. Вместе с тем билеты в каждой из стран продаются, как правило, только на собственные суда. К примеру, на острове Лесбос продаются билеты на утренний, греческий паром в Турцию, но не представляется возможности купить билеты на турецкое судно, отправляющееся после обеда.

Из Израиля

Ситуация с паромами в постоянно меняется. В 2010 году сообщение было вновь восстановлено, однако, речь идет о круизных судах, следующих по маршруту Афины - Лимассол - Хайфа/Ашдод - Порт Саид (Египет) - Лимасол. Кипрская компания Salamis Lines начала продавать билеты на эти круизы в том числе тем, кто путешествует между Израилем и Грецией в одну сторону. Стоимость плавания достаточно высока - 250 евро в одну сторону, что в полтора раза дороже авиаперелета между двумя странами. Билеты продают кипрские компании Salamis Lines, Varianos Travel и израильская Rosenfeld Shipping.

На автобусе и автомобиле

Расстояние от Афин по автодороге: Москва - 3180 км, София - 820 км, Бухарест - 1220 км, Тирана - 815 км, Стамбул - 1135 км, Скопье - 710 км.

Ежедневно из Софии отправляются автобусы компании Arda Tur в Салоники: в 10.00, 12.30, 17.00, 23.30 (расписание может меняться и его необходимо уточнять заранее!). В пути около 6 часов.

Grekoblog уже не раз затрагивал тему путешествий железными дорогами Греции и, казалось бы, исчерпал ее полностью. Однако, относительно недавно, греческий железнодорожный оператор TrainOSE сделал одно важное нововведение – теперь стало возможным купить билеты на междугородние поезда on-line, что позволит всем нам более гибко подходить к планированию своих поездок.

Введение сервиса бронирования и покупки жд билетов on-line открывает перед путешественниками еще одну возможность. Теперь достаточно легко можно не только купить билет на нужную дату, но и посмотреть расписание поездов по маршруту. Если кто-то сталкивался с попыткой разузнать расписание греческой железной дороги раньше – не даст соврать – это было занятие весьма непростое. Особенно для тех, кто был не особо в ладах с греческим языком. Теперь все проще. И хотя работа англоязычной версии сайта все равно оставляет желать лучшего, все же, она намного «продвинутей», чем та, что была ранее.

Впрочем, для тех, кто привык пользоваться Google Chrome проблема с языком – не такая уж большая. По своей композиции у греческого языка гораздо больше общего с русским, чем у того же английского. Поэтому, на худой конец, всегда можно разъяснить все непонятное, прибегнув к помощи on-line переводчика – особых сложностей быть не должно.

Понятно, Grekoblog не мог пройти мимо возможности протестировать сервис и совершил аккурат накануне Нового года. Так что для тех, кто испытывает сложности с работой сервиса, мы решили напечатать пошаговую инструкцию.

Первым делом идем на сайт сервиса: http://www.trainose.gr/

Стартовая страница сервиса trainose.gr

В левом углу у нас появилось окошко Αναζήτηση δρομολογίων, что означает – «Поиск расписания». Поскольку английская версия в момент теста не отображала латинских названий нужных станций, мне пришлось «вбивать» по-гречески. Для тех, у кого греческой раскладки на клавиатуре нет, можно начать вбивать по-английски: появится раскрывающийся список, из которого затем можно выбрать названия нужных станций на греческом. Затем вводим даты путешествия, выбирая απλή μετάβαση, если путешествуем в одну сторону, или με επιστροφή, если интересует и обратный билет тоже. Снова нажимаем Αναζήτηση δρομολογίων и видим расписание на нужный день.

Непосредственно в расписании поездов английская версия работает уже гораздо лучше

В нашем случае видно, что в выбранный день (10 января) из Афин в Салоники отправляется 7 поездов. Время отправления 1-го из Афин – 7:18 утра с прибытием в Салоники в 12:41. Из расписания следует, что через Интернет покупать выгодней: цена билета стартует от 19 Евро, в то время как при покупке через кассу лучшее предложение – 21,3 Евро.

Выбрав подходящий по времени маршрут (в нашем случае №58, отправляющийся в 16:16 из Афин), жмем кнопку “Preview and buy tickets”, появившуюся в нижнем правом углу, и видим подтверждение выбранного поезда.

Перед выбором мест в вагоне, система предложит проверить, все ли корректно

Если все корректно, жмем “Continue” и переходим к выбору мест в вагоне.

В каждом вагоне попадаются места в разную стоимость, хотя разница между ними неочевидна

Итак, перед нами схема поезда и мест в вагоне. Перед тем, как мы перейдем дальше, следует обратить внимание на следующие моменты:

А1, В2, В3 и В4 – показывают номера вагонов и их класс. А – это вагоны более высокого класса, В – более низкого. Цена, соответственно, также будет отличаться. Зеленый цвет вагона – это тот, в котором мы выбираем места в данный момент. Между вагонами можно переключаться, наводя на них курсор мыши.

Цвет, которым выделены места, соответствует их стоимости. В нашем случае, оранжевым выделены места за 19 Евро, синим – за 29. Места ближе к краю контурной линии – возле окон, остальные – у прохода.

В нашем случае, в поезде представлены только сидячие места. И не стоит обольщаться, что это из-за класса В — в классе А тоже места только сидячие, хотя и более комфортные.

Перед тем, как перейти к выбору мест, в меню “People travelling” укажите, сколько Вас собирается путешествовать данным поездом.

Если у Вас останутся вопросы или Вы увидите незнакомую расцветку мест, то в правом верхнем углу щелкните usage guide, который даст ответы на все возможные вопросы.

Выбрав понравившееся место, щелкните по нему мышью – оно окрасится в другой цвет. Затем нажмите “Buy tickets”. После этого Вы будете перенаправлены в меню оплаты, где сможете ввести реквизиты своей карточки, чтобы оплатить выбранное место.

Интерфейс оплаты картой выбранных мест

Обратите внимание: в нашем случае система подтвердила, что билет был выбран на поезд №58, отправляющийся 10 января по маршруту Афины-Салоники. Выбранное место расположено в вагоне В4, а его номер — 82. Полная стоимость билета в нашем случае – 19 Евро.

На следующем этапе система попросит Вас указать имя, которое будет вписано в билет, а также произвольное слово-пароль «на всякий пожарный». Затем последует генерация документа. Честно говоря, я так и не разобрался, как его распечатать, поэтому воспользовался кнопкой PRTSC, чтобы «сфотографировать» изображение билета на экране, а затем сохранил его через PAINT, как JPG файл. После всех этих «махинаций» я просто распечатал файл на принтере.

На документе указаны инициалы, фамилия, номер билета, маршрут, стоимость, номер поезда, дата и время отправления, класс вагона, его номер и место.

На вокзале в Афинах перед посадкой в поезд просто показал распечатку контролеру – он кивнул и никаких дополнительных вопросов не задавал. В течение часа после отправления – уже внутри поезда – был еще один контроль, и также потребовалось его просто предъявить контролеру. Билет не нужно было ни пробивать, ни заверять, ни компостировать. Однако, на всякий случай, следует иметь с собой документ, в котором будет написано Ваше имя и фамилия также, как в билете.

На этом, собственно, все. Надеюсь, что этот пост будет Вам полезен и удачи Вам в путешествии.

В связи со сложной финансовой ситуацией, греческое правительство в свое время «махнуло рукой» на все международные поезда, связывающие Грецию с остальной Европой, и страна долгое время была отрезана от остальной части европейской железнодорожной сети,но теперь все изменилось! Что это значит?

Это значит что в Греции теперь стала доступна карта, которая позволяет совершать неограниченное количество путешествий в Европу на поезде.

Все, что вам нужно сделать, это заказать билет на поезд и начать путешествие туда, куда вы хотите. С InterRail Globa l вы можете посетить до 30 европейских стран в течении 5 дней (от € 200), 7- (от € 246), 10- (от € 292) или 15- (от € 361) дней путешествия.

Что такое InterRail pass?

История InterRail pass началась в 1972 году, когда национальные железные дороги некоторых европейских стран скооперировались, чтобы предложить для молодых людей «единый проездной железнодорожный билет», который дал бы возможность неограниченного проезда поездами по всему европейскому континенту.

Первоначально InterRail pass предназначался только для молодежи в возрасте до 26 лет, но в настоящее время предлагаются варианты для детей, молодежи, взрослых и пожилых пассажиров, но только исключительно для тех, кто является гражданином любой европейской страны или кто постоянно легально проживает в Европе более 6 месяцев.

Сущность данного предложения состоит в том, что многие европейские железнодорожные операторы переняли стиль ценообразования бюджетных авиакомпаний, т.е., если Вы заказываете услугу заранее на условиях «нет возврата, никаких критических изменений в планы поездки», цена на каждую отдельно взятую поездку в пакете InterRail pass может быть очень низкой.

Например, если вы заказываете билет заранее, цена проезда из Парижа в Цюрих начинается от 19€, тот же билет обойдется Вам в 109 €, если вы купите его на станции в день отъезда. Так что если у вас есть маршрут, который вы готовы заранее забронировать на условиях безвозвратности билета и неизменности направлений, например, Лондон-Париж, Париж-Цюрих, Цюрих-Венеция, Венеция-Париж и Париж-Лондон, InterRail pass — самый дешевый вариант, если озаботится его покупкой заранее. Почему заранее? Об этом подробнее ниже.

Как выбрать, купить и использовать InterRail.

Приобрести InterRail Pass могут только граждане европейских стран или те, кто легально проживают в Европе в течение более чем 6 месяцев .
Вы можете купить InterRail Pass , если вы являетесь гражданином одной из следующих стран: Великобритании, Ирландии, Франции, Испании, Португалии, Швейцарии, Италии, Греции, Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии, Чехии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Словении, Польши, Румынии, Болгарии, Македонии, Сербии, Исландии, России, Украины, стран Балтии, Мальты, Марокко, Турции, Алжира, Туниса.

Вы также можете приобрести InterRail Pass не являясь гражданином перечисленных стран если можете доказать, что вы законно проживаете в этих странах , по крайней мере, 6 месяцев. Вы не можете купить InterRail Pass, если вы живете за пределами этих стран, например в США, Канаде, Индии и Австралии. В этом случае вы имеете право на приобретение Eurail Pass.

Предварительная покупка InterRail возможна максимум за 3 месяца до начала поездки.
Чтобы претендовать на InterRail Pass типа «Youth» (Молодежный), Вы должны быть в возрасте ДО 26 лет в первый день его действия.

Single Country InterRail Pass

Вы можете купить один или несколько проездных InterRail с покрытием только в одной стране каждый. Они также существуют в версиях для взрослых, для ребенка (в возрасте 4-11), для молодежи (в возрасте 12-25 включительно).

Цены зависят от страны, в которой планируется использовать проездной.
Pass не доступен в собственной стране проживания путешественника. Это правило существует, чтобы никто не покупает InterRail для поездок на работу и деловых поездок.

Тем не менее, путешествие к собственной границе часто доступны по проездному со скидкой — в зависимости от вашей страны проживания.Не существует отдельного проездного для Бельгии, Люксембурга и Нидерландов, а есть один на весь Бенилюкс. Такой проездной так же доступен для жителей Бельгии, Люксембурга и Нидерландов, но для них он действует только в двух странах, которые не являются страной проживания. Например, голландец может использовать такой проездной только в Бельгии и Люксембурге.

Проездной «Греция Плюс» включает в себя паромную переправу между Грецией и Италией. Не существует Inter Rail Single Country pass для Боснии и Герцеговины и Черногории.

Что входит в набор InterRail Pass

При покупке проездного InterRail Rass вы получаете следующий набор:

— сам билет прикрепленный к листу, в который вписываются дата отправления, время отправления, станция отправления, станция прибытия, номер поезда\автобуса\парома (эти графы заполняются ДО посадки на транспорт);

— гид путешественника InterRail, в котором на английском языке описано, как правильно пользоваться проездным, все скидки для каждой отдельной страны, доплаты которые возможно потребуются во время путешествия и т.д;

— карту Европы для путешествующих с InterRail. В этой карте отмечены страны, которые используют проездной, отмечены пассажирские железные дороги и морские пути, а так же время от пункта А до пункта В. На другой стороне карты находится информация по типу поездов и резервации на них (обязательна, возможна, рекомендуется) и стоимость этой резервации

Если у Вас есть Pass InterRail Flexi и вы нашли тариф дешевле, чем самый дешевый доступный регулярный тариф по проездному, он может быть использован в период действия проездного и Вам не нужно использовать один из ваших оплаченных дней путешествия.

Какие поезда можно использовать по InterRail в континентальной Европе?

Проездной InterRail дает неограниченный бесплатный проезд на всех поездах, находящихся в ведении национального железнодорожного оператора, в каждой из стран, которые он охватывает. Это не специальные «InterRail» поезда, все эти нормальные, обычные поезда, работающие в этой стране. Однако, иногда Вам нужно будет предварительно забронировать места и / или сделать дополнительную оплату на некоторые из них.

InterRail Pass также охватывает некоторых частных железнодорожных операторов, особенно в Швейцарии. InterRail Pass не дает права на бесплатный проезд на метро в городах, на дорогах некоторых небольших частных железнодорожных операторов, таких как FEVE в Испании или Circumvesuviana в Италии (Неаполь-Помпеи-Сорренто).

Как выглядит InterRail Pass?


InterRail «Flexi» Pass

Пример:

Это глобальный проездной на 5 дней в течении10 дней действия InterRail Pass «Flexi ».

Как видно, общий срок действия составляет 10 дней, с 17/11/2009 по 26/11/2009, и есть 5 граф, обозначенных цифрами 1, 2, 3, 4 и 5. Просто напишите дату в одной из этих строк, чтобы «провести» использованный день. Каждая строка дает право на бесплатный проезд от полуночи до полуночи, при условии уплаты необходимых дополнительных сборов и доплат.

Ночные поезда начинающие движение после 19:00, засчитываются на следующий день, в пределах общего срока действия проездного. «Непрерывный» проездной выглядит так же, но без таблицы используемых дней как у Flexi.

Узнать больше или заказать билеты (на-греческом)можно по этой ссылке:

Расположена на Балканских островах, на самом юге Европы и граничит с Турцией, Болгарией, Македонией и Албанией. В стране почти 2000 островов, известнейший и крупнейший из которых – остров Крит. Из России, Украины, стран СНГ, Европы и мира добраться до Греции можно на самоёте, пароме, автобусе, поезде и на автомобиле.

Самолёт

Крупнейшим в Греции и одним из самых современных в мире является Международный аэропорт города — «Элефтериос Венизелос» , связывающий Грецию со многими странами. Также, из других стран прямые рейсы выполняются в города: Салоники, Александруполис, Кавала, Каламата (полуостров Пелопоннес), Ираклион и Ханья (остров Крит), а также на острова: Корфу, Родос, Кос, Миконос, Санторини, Закинф, Кефалония, Лемнос и Самос. Помимо национальных авиакомпаний, направление обслуживают европейские лоукостеры: «easyJet», «Ryanair», «Wizz Air».

Поезд

На поезде можно добраться в греческий город Салоники из Белграда (Сербия) ночным поездом Сербской железной дороги , 14 часов 17 минут в пути. Также, в Салоники можно попасть из Софии (Болгария) поездом Болгарской железной дороги , за 7 часов 7 минут. Из Салоник в Афины поезда отправляются несколько раз в день, а время в пути – 5 часов 20 минут.

Автобус

На автобусе не получится добраться на греческие острова напрямую, но в Афины или Салоники вполне реально. В эти города имеет смысл добираться на автобусе из соседних Турции, Болгарии, Сербии, Румынии, Албании. Из Софии можно добраться в Салоники за 5 часов, в Афины — за 12 часов, автобусами греческой компании «KTEL» и болгарской «Ilias Travel». Греческая компания «Crazy Holidays» принимает автобусы из Стамбула (10 часов до Салоник), из Белграда (8 часов до Салоник), из Будапешта (16 часов до Салоник), из Кишинева (23 часа до Салоник).

Автомобиль

Спланировать автомобильный маршрут в Грецию по дорогам Европы, просчитать расходы на бензин и оплату за проезд по автомагистралям можно на сайте «Via Micheline» .

Паром

На пароме добраться до Греции можно из Италии и Турции. На остров Корфу ходят паромы из итальянских городов Анкона, Бари и Триесте. Из этих же городов есть возможность добраться в греческий город Патры и Игуменица. Кроме того, в Патры и Игуменицу плывут паромы из Венеции и Бриндиси. Самый короткий маршрут: Бари (Италия) – Игуменица (Греция), 10 часов в пути дневным или ночным рейсом, который обслуживает греческая компания «ANEK Lines» . На остров Родос можно попасть из Фетхие (Турция) на пароме компании «Tuana Maritime», время в пути – 1 час 30 минут.

Подобрать необходимый рейс на паром в Грецию и посмотреть расписание можно на сайте

Загрузка...
Top