Мосты Парижа (Париж, Франция). Мосты Парижа. История, описание и фото Пешеходный мост Дебейи

Париж, всемирная столица моды, ароматов, вина, самых вкусных булочек и сыров, был основан на реке Сена. Из покон веков через Сену возводились мосты. Сначала они были деревянными, позже каменными, и даже застроенными зданиями (торговыми и жилыми). Развитие города неразрывно связано с мостами, которых на сегодняшний день насчитывается около 38.

Одним из самых шикарных мостов Парижа считается . Переправа строилась 4 года (с 1896 по 1900). Ее возведение было приурочено заключению военного союза между Францией и Россией. Своим названием мост обязан отцу русского императора Николая ІІ – он собственноручно заложил первый камень постройки. Данное легкое однопролетное сооружение открывает вид на основные достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля. Переправа украшена позолоченными фигурками, расположенными на четырех опорных колоннах виадука.

Изначально это было деревянное сооружение, которое возникло в IX веке, как переправа для центральной части Парижа. Позже, в XVII веке мост (виадук) заменили каменным. Характерной чертой данного сооружения было наличие около 140 жилых домов и свыше 100 лавок торговцев и менял, за что мост и получил свое название. Данный виадук очень хорошо описан в произведении П. Зюскинда «Парфюмер».

Это один из старейших архитектурных памятников города, который был заложен еще в XVI веке королем Генрихом III. Основное предназначение данного сооружения состояло в том, чтобы разгрузить мост Менял и Нотр-Дам. Данный виадук считается своеобразным символом заката эпохи Средневековья, и на нем не предусмотрено никаких дополнительных построек.

Данная переправа также является достаточно древней. Проект деревянной постройки разработал в 1605 году архитектор Кристоф Мари. Позже мост назвали его именем. Но в результате наводнения 1658 года переправа была практически разрушена, ее восстановили из камня и эта постройка сохранилась до наших дней.

Королевский мост (Руаяль)
Входит в тройку старейших мостов города. Строительство переправы велось с 1685 по 1689 год под патронатом короля Людовика XIV.

Когда в начале XIX века деревянные и каменные мосты признали антисанитарными, опасными для жизни людей и неэстетичными, по приказу Наполеона был построен первый железный мост. Данная переправа соединяла Французскую академию и музей Лувр (бывший Дворец Искусств), отсюда и ее название. является пешеходным: отсюда можно наслаждаться красотой города, а также отдохнуть на скамейке, или перекусить в небольшой закусочной. А влюбленные пары считают его еще и самым романтичным местом в Париже, поэтому приходят сюда устанавливать замочки, как символ их любви.

Данное сооружение считается очень символическим: построено оно из останков каменной Бастилии. Сначала мост носил название Революции, но позже был переименован в честь одной из городских площадей. На сегодняшний день это одна из самых часто используемых переправ Парижа.

Изначально переправа Берси была сооружена в 1832 году. Тогда она находилась за чертой города, и переход через нее облагался налогом. В 1864 году был возведен новый мост, который во многом повторил конструкцию старого, но обдал большими размерами, усиленными опорами и креплениями.

В оригинале переправа носила название Сольферино и была сооружена в честь победы союзных войск Франции и Италии над Австрией. Открыл мост в 1861 году император Наполеон ІІІ. Но со временем постройка разрушилась, и на ее месте возвели новый виадук, который получил название первого президента Сенегала.

Это еще одно символическое сооружение Парижа. Оно приурочивалось победе французов и их союзников над Россией в битве на речке Альме (Крымская война). Мост известен также и трагическим событием: в туннеле под ним в автокатастрофе погибла принцесса Диана. Там расположен факел «Пламя свободы», который с того прискорбного момента стал своеобразным мемориалом принцессы и местом паломничества многих ее поклонников.

Этот пешеходный мост, сооруженный в 2006 году, соединяет 12-й и 13-й округа Парижа. Данная переправа считается гениальным техническим сооружением, поскольку она имеет форму глаза.

Данная переправа, благодаря ажурным металлическим конструкциям, имеет очень изящную форму. Три арки гармонично соединены между собой, а украшают их 4 статуи, отлитых из бронзы (одна из них символизирует Париж, вторая ― Навигацию, третья ― Коммерцию, а четвертая ― Изобилие). Данному мосту посвятил одно из своих произведений поэт Гийом Аполлинер.



|

Мосты Парижа – чем они интересны для жителей и гостей французской столицы? Фото-обзор сайта «сайт»

История одного из самых романтичных европейских городов, Парижа, неразрывно связана с рекой Сеной, а точнее – с многочисленными переправами, что соединяют ее правый и левый берега. Всего в Париже 38 мостов, каждый имеет свою неповторимую и удивительную историю. Каждый, несмотря на почтенный возраст, выглядит элегантно и романтично. Первые мосты в городе были деревянными, потом их переделывали в каменные, но строились все переправы через Сену в разные эпохи, поэтому они не похожи друг на друга.

На протяжении веков мосты Парижа вдохновляют людей творческих профессий – композиторов, художников, режиссеров: они описаны в книгах, запечатлены на картинах, показаны в фильмах. Мы расскажем о самых знаменитых, самых красивых и романтичных среди них.









Этот виадук пересекает Сену в центре Парижа, соединяя Елисейские поля с эспланадой Дома инвалидов. Это, без сомнения, самый роскошный мост во французской столице. Четыре позолоченные 17-метровые колонны, выполненные в стиле ар-нуво, сверкают издалека. Мост украшают бронзовые светильники, фигурки нимф, купидонов, крылатых коней и херувимов. Кроме морских чудовищ и духов воды его венчают четыре позолоченные статуи-аллегории, символизирующие Торговлю, Искусство, Промышленность и Науку. Вместе с тем эта 108-метровая металлическая конструкция поражает своим изяществом, ведь состоит она из одного пролета. Интересен тот факт, что знаменитое сооружение, ставшее одним из героев романтической киноленты Люка Бессона «Ангел-А», имеет брата-близнеца. Это Троицкий мост в Петербурге: он возводился по проекту французских архитекторов в конце 19-го века одновременно с парижским мостом – последний был построен в честь заключения военно-политического союза между Россией и Францией, как ознаменование единства двух народов. Первый камень парижского моста был заложен самим Николаем II, а названо сооружение в честь его отца – императора Александра III. И сейчас мост через Неву украшен такими же фонарями, как и знаменитая переправа через Сену в Париже.









Этот виадук соединяет Бурбонский дворец на левом берегу Сены (там сейчас заседает Национальная ассамблея) с площадью Согласия, что находится на правом берегу реки. Знаменит он тем, что был построен в 1787-1791 годах из камня, оставшегося после разрушения Бастилии, с этим и связано первое название необычного сооружения – мост Революции (в те годы он был призван нести горожанам радость победы над абсолютизмом). По распоряжению Наполеона мост украсили скульптурами погибших генералов, а во время правления династии Бурбонов их заменили статуями великих министров, полководцев и мореплавателей. Правда, новые скульптуры оказались настолько тяжелыми, что из-за них мост мог обрушиться, поэтому при Луи-Филиппе I их перевезли в Версаль. В настоящее время Pont Concorde, как и многие другие парижские мосты, является одной из важнейших транспортных артерий для города: по интенсивности движения он занимает первое место в столице, это один из самых оживленных мостов в Париже. После масштабной реконструкции, что продолжалась с 1930 по 1932 год, его пропускная способность увеличилась вдвое.







По интенсивности движения транспорта с мостом Согласия в Париже может поспорить разве что Аустерлиц. Эта массивная металлическая конструкция соединяет набережные Аустерлиц и Сен-Бернар с площадью Маза. Ее строительство завершилось в 1807 году, при Наполеоне I, а приурочено было победе французской армии над русскими и австрийскими войсками под деревней Аустерлиц. Мост украшен неповторимым по красоте орнаментом, на нем запечатлены имена французских полководцев, погибших в этом кровавом сражении. В 1815 году, после падения империи Бонапарта, союзники, занявшие Париж, переименовали мост Аустерлиц в Королевский парк, но название это не прижилось, парижане его не приняли. В 1830 году сооружению было возвращено его первоначальное название. В период между 1886 и 1887 годами мост Аустерлиц был расширен (до 32 м в ширину), благодаря чему он и стал для города на реке Сене одной из важнейших транспортных магистралей.













Ажурный и легкий, один из самых красивых в Париже, мост Искусств был заложен в 1802 году, а потом перестроен между 1981 и 1984 годами по приказу Наполеона Бонапарта (первоначальные 9 арок были переоборудованы в 7). Это сооружение стало первой железной переправой, соединившей два берега Сены-реки. Расположено оно между зданием Французской Академии и Лувром, который раньше называли Дворцом Искусств, отсюда и название. Как и все знаменитые мосты Парижа, Pont des Arts чрезвычайно популярен у туристов. Сюда приходят, чтобы насладиться видами столицы. В этом месте вас никто не потревожит: мост Искусств – исключительно пешеходная зона. Прохожие останавливаются, чтобы посидеть на скамейках, а многие туристы, следуя примеру горожан, устраиваются прямо на ступеньках, чтобы перекусить или просто полюбоваться видом на Сену, что открывается с высоты: он, как и само это место, обладает удивительной красотой. Видны два русла реки, что кажется очень широкой и необыкновенно величественной с этого ракурса, и очаровательный остров Сите – колыбель Парижа. Многие французские художники, среди них Никола де Сталь и Огюст Ренуар, запечатлели Мост Искусств в своих творениях.







Один из самых старинных в Париже, мост Менял изначально был деревянным сооружением, как и большинство речных переправ того времени: возвели его предположительно в 9 веке, во время правления Карла Лысого. Каменный мост на месте деревянного появился только в середине 17 века, а свой нынешний облик сооружение приобрело лишь во второй половине 19 столетия. В Средневековье на мосту Менял (соединяющем площадь Шатле на правом берегу Сены со зданием Консьержери на острове Сите) вели бойкую торговлю менялы и лавочники. Там располагалась мельница, около 140 домов и более 100 мастерских ремесленников, торговых лавочек менял и золотых дел мастеров, благодаря чему мост и получил такое необычное название. Он был так плотно застроен, что больше походил на блошиный рынок: прогуливаясь по нему, горожане не видели даже реку. На протяжении нескольких столетий мост Менял был для Парижа главной финансовой артерией. Дома и лавки были снесены только в конце 18 века, после этого Pont au Change открыли для пешеходов.






Эта переправа через Сену, несмотря на свое название, одна из старейших в Париже. Конструкция, что опирается на два островка, Патриарший и Европейский, состоит из двух половин: северная часть имеет 7 пролетов, южная – 5. Строительство Нового моста началось в 1578 году, при Генрихе III, а закончилось спустя 30 лет, при Генрихе IV. В те времена в городе было всего четыре переправы через Сену, но с возрастающим уличным движением они не справлялись. Построенное сооружение помогло разгрузить оживленные магистрали, в течение многих годов оно было одним из самых оживленных мест в городе. Новый мост – единственный в Париже, который с первого дня своего существования был предназначен только для пешеходных прогулок: на нем не было ни лавочек, ни балаганов, что, естественно, вызывало негодование менял и купцов, вместо них были проложены тротуары, по которым и сегодня любят прогуливаться жители и гости французской столицы. До сих пор на Pont Neuf назначают романтические свидания, ведь это один из главных символов Парижа. Он неоднократно упоминается в работах известных художников и писателей. Именно здесь страдала героиня картины «Любовники с моста Пойнт-Неф», которую сыграла неподражаемая Жюльетт Бинош.

Чертов мост » (Pont Notre-Dame)






Чертов мост соединяет берега Сены с колыбелью Парижа – островом Сите. Известно, что в данном месте переправы существовали еще в античные времена, когда на территории современного Парижа проживали кельты. В древних хрониках упоминается мост, что при римлянах был продолжением центральной улицы Лютеции (так в Древнем Риме называли Париж). Автором современной постройки, открытой в 1919 году, является Луи-Жан Резаль – архитектор, что спроектировал мост Александра III. Мост Нотр-Дам пережил несколько перестроек: при последней переделке убрали центральные арки, из-за которых с Чертовым мостом сталкивались баржи: по этой причине его так назвали в простонародье. Первые домики и лавки ремесленников появились на мосту Нотр-Дам в 15 веке: благодаря им сооружение превратилось в оживленную торговую зону. Правда, в конце 18 века по приказу короля все здания были снесены. Сегодня на мосту Нотр-Дам собираются роллеры, а гостей столицы, направляющихся к рядом находящемуся Собору Парижской Богоматери, поджидают многочисленные карикатуристы, художники и шаржисты.

В списке самых красивых мостов Парижа – мост Турнель, мост Руаяль, пешеходный мост О Дубль, модернистский мост Сольферино, двухуровневый мост Бир-Акейм, Малый мост (самый короткий в Париже), мост Мари, мост Сюлли, мост Сен-Мишель, мост Шарля де Голля, мост Берси. Если бы не многочисленные переправы, возвышающиеся над Сеной, то река, разделяющая город на две части, была бы серьезным препятствием, как для жителей французской столицы, так и для ее гостей.







Мосты Парижа такие разные… Необычайно красивые, бесконечно романтичные, как и сам город, что навсегда стал для них родным домом. Изучать их можно долго-долго, а наше путешествие подошло к концу. Куда приятней любоваться жемчужинами Парижа вживую. Пусть с вами это произойдет как можно скорее!

В Париже есть тридцать семь мостов, которые возвышаются над Сеной.

Мосты, построенные в разное время, не всегда были предпочтитаемыми парижанами. Парижане обыкновенно использовали лодку или паром, чтобы перейти на другую сторону реки или на один из природных островов города. Некоторые известные мосты заслуживают более подробного упоминания.

Этот мост, который был открыт для Всемирной выставки в в 1900 году, носит имя императора Александра III, предпоследнего императора России. Он имеет металлический каркас и состоит из тридцати двух латунных люстр и многочисленных скульптур, в том числе крылатых божеств, групп львов во главе с детьми и нимфами. Первые камни были заложены в 1896 году царем Николаем II, императрицей Александрой Федоровной и президентом Республики Феликсом Фором.

Мост Искусств

В настоящее время Le Pont Des Arts или Мост искусств пользуется большой популярностью среди туристов за то, что на мосту, ставят замки любви. Тем не менее, город Париж не поддерживает эту практику, потому что вес навесных замков представляет опасность для конструкции здания. Этот мост был объявлен историческим памятником в 1975 году, но обратите внимание, что текущая версия на самом деле реконструирована в 1984 году. Взрывы двух мировых войн ослабила структуру, из за чего в 1977 году пришлось закрыть мост, который разрушился в 1979 году.

Пон-де Бир-Hakeim, ранее известный как мост Пасси, это мост возведен в память о Свободной Франции. Мост носит свое нынешнее название в честь о битве при Бир-Hakeim, состоявшейся в Ливии в 1942 году.

Мост Шарль-де-Голль

Современный дизайн моста Шарля де Голля кажется странным в пейзаже Сены. Его белая форма доски и крыла самолета делают его замечательным элементом окрестности между Берси и библиотекой Франсуа Миттерана.

Камни Пон-де-ла Конкорд, были открыты в 1791 году, и происходят из Бастилии, разрушенной во время восстания 14 июля 1789 г. В 1810 г., по инициативе Наполеона Бонапарта, были добавлены украшения к структуре, довольно простой на первый взгляд.

Мост Мирабо, известный по стихотворению Гийома Аполлинера и песне Лео Ферре в 1973 году, пересекает Сену в 15-м округе французской столицы.

Вопреки его название, Pont Neuf или Новый мост является самым старым мостом в Париже. Он был объявлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году из-за его возраста и этот мост является памятником, который появляется во многих картинах Парижа. Кроме того, это мост, который используется для измерения потока Сены.

Pont Royal был построен по инициативе Людовика XII после крушения парома, который пересекает Сену. Это третий самый старый мост в Париже и был объявлен историческим памятником в 1939 году.

Открыть для себя архитектуру мостов Парижа является реальным путешествием во времени. И причины их строительства и отделки являются частью истории города.

Мост Карусель

Pont du Carrousel – один из самых красивых в первом округе. Он получил свое имя потому, что рядом находилась площадь с таким же названием. Это имя было дано почти сразу после постройки. Пон-дю-Карусель назван еще самим королем Луи-Филиппом.

Координаты: 48.85928, 2.3329.

Ближайшая к мосту станция метро: Palais Royal – Musée du Louvre, линии М1 и М7.

Мосты Парижа: четвертый округ

Мост Менял

Pont au Change – это один из самых известных парижских мостов. Раньше здесь располагались лавочники и менялы, мост был практически финансовой артерией Парижа. В конце восемнадцатого века лавочки снесли, а мост облагородили. Теперь он выглядит потрясающе. Мост соединяет «континентальный» Париж и остров Сите.

Координаты моста Менял в Париже: 48.856527, 2.346654.

Метро: Châtelet, линии 1, 4, 7, 11, 14 и Cité – линия М4.

Мост Нотр - Дам

Pont Notre -Dame знаменит благодаря близкому расположению Собора Парижской Богоматери. Он соединяет Сите и берег Парижа. Здесь туристов ждут художники, карикатуристы, шаржисты, а также сувенирные лавочки и множество развлечений. По мосту катаются роллеры, будьте осторожны!

Координаты моста Нотр-Дам в Париже: 48.856188, 2.348564.

Метро: Cit é – линия М4, H ôtel de Ville , линии М1 и М11.

Мост Турнель

Pont de la Tournelle – очень старый, он был построен еще в 1651 году, а раньше здесь был деревянный мост. Мост Турнель знаменит тем, что упоминается в романе Дюма «Три мушкетера». Обязательно посмотрите на него.

Координаты: 48.850682, 2.355494.

Добраться до моста Турнель: Pont Marie, линия М7.

Мост Мари

Pont-Marie – это название в честь предпринимателя Кристофа Мари, строительство этого моста началось еще в 1614 году, при Людовике восьмом.

Добраться на автомобиле: 48.8528,2.357297.

Метро: Pont Marie, линия М7.

Мосты Парижа: пятый округ

Малый мост Парижа

Самый короткий Petit Pont – всего в 32 метра длиной. Он соединял берега Сены еще во времена Юлия Цезаря.

Координаты моста: 48.853343, 2.346965.

Станция RER В и С: Saint-Michel – Notre-Dame, метро – Cité, линия М4.

Мост Сен - Мишель

Pont de Saint -Michel – один из самых популярных среди туристов, поскольку соединяет знаменитую площадь Сен-Мишель с главной достопримечательностью – островом Сите. Он был построен еще в 1378 году, позже перестраивался и современный вид получил более 150 лет назад.

Координаты моста Сен-Мишель: 48.854028, 2.344573.

Метро около моста Сен-Мишель: Saint-Michel, линия М4.

Мосты Парижа: шестой округ

Новый мост, Пон-Неф

Pont Neuf – один из старейших мостов Парижа, который даже является символом города. А называется он – «Новый мост». Видимо, из-за перестроек, отсутствия домов на нем, а также почти всегда был почти самой оживленной улицей Парижа.

Пон-Неф в Париже – очень романтичное место, здесь часто встречаются влюбленные. Мост соединяет шестой и первый округа.

Координаты: 48.857459, 2.34159.

Метро: Pont Neuf, линия М7.

Мост Искусств

Pont des Arts – путь из шестого в первый округ.

Это первый в Париже железный мост, он был построен еще в 1802 году, а предназначен только для пешеходов. Именно поэтому здесь можно увидеть довольно необычную картину: обедающих прямо на мосту туристов, сидящих прямо на тротуаре.

Координаты: 48.858518, 2.337588.

Мост находится прямо около Лувра, станция метро – Louvre – Rivoli, линия М1.

Мост Бир - Хакейм

Pont de Bir -Hakeim – и пешеходный, и автомобильный, ему уже более 100 лет. С этого моста видно Эйфелеву башню. Особенно хорошо – из метро, можно проехать по этому мосту по шестой линии.

А ближайшие станции – Bir-Hakeim и Passy – по разные стороны Сены.

Координаты: 48.855694, 2.287753.

Мосты Парижа: седьмой округ

Мост Инвалидов

Pont des Invalides – Мост Инвалидов, это одна из самых необычных построек в Париже. Центральная опора украшена фигурой, которая символизирует победы Наполеона, а головы на других опорах – это военные трофеи.

Координаты моста Инвалидов: 48.863713, 2.310348.

Метро около моста Инвалидов: Invalides, линии М8 и М13. RER C – станция с тем же названием.

Мост Рояль

Pont Royal – это третий по возрасту мост, он находится между Парижским банком и павильоном Флора. В начале XX века он входил в число исторических памятников. Этот мост реконструировали чаще остальных.

Координаты: 48.859972, 2.329745.

Метро: Musée d"Orsay, RER C.

Мост Согласия

Pont de la Concorde – это конструкция из камней разрушенной когда-то Бастилии. Раньше он носил имя короля, а потом был переименован в честь площади, к которой и ведет.

Мост Согласия в Париже соединяет левый и правый берега Сены.

Координаты для тех, кто добирается на авто: 48.86319, 2.319424.

Ближайшее метро: Concorde, линии М1, М8, М12.

Мост Альма

Pont de l "Alma – это мост длиной 150 метров, расположен в седьмом округе Парижа. Был построен еще в 1856 году в честь победы французских войск. В тоннеле под этим мостом погибла принцесса Диана.

Координаты: 48.863374, 2.301829.

Метро: Alma – Marceau, линия 9.

Мост Парижа: восьмой округ

Мост Александра III

Pont Alexandre III, пожалуй, самый популярный среди русских туристов. Мост Парижа в честь Александра III выполнен в стиле боз-ар, он украшен фигурами пегасов, ангелов и нимф. Мост Александра III – один из самых красивых в Париже. Координаты: 48.863656, 2.313545.

Добраться до Моста Александра III можно на метро: станция Invalides линий М8, М13, линия RER C .

Мосты Парижа: двенадцатый округ

Мост Аустерлиц

Pont d"Austerlitz соединяет пятый и двенадцатый округа Парижа и является довольно посещаемой достопримечательностью. Он был открыт более 200 лет назад, но построен из металла. В битве при Аустерлице были убиты французские военачальники, и их фамилии выгравированы теперь на орнаментах моста.

Координаты: 48.844963, 2.365944.

Добраться до моста Аустрелиц в Париже можно на метро: станция Gare d"Austerlitz, линии М5 и М10, RER C.

Мост Шарля - де - Голля

Pont Charles de Gaulle соединяет двенадцатый и тринадцатый округа Парижа. Он похож на крыло самолета, длина – 238 метров, ширина – 35. Мост связывает два вокзала Парижа: Лионский и Аустерлиц.

Координаты моста Шарля-де-Голля: 48.842506, 2.369013.

Добраться можно на метро: станция Gare d"Austerlitz, линии М5, М10, RER C, станция Paris Gare de Lyon, линии М1 и М14, RER A и D.

Мост Парижа: пятнадцатый округ

Мост Мирабо

Pont Mirabeau соединяет пятнадцатый и шестнадцатый округа Парижа. Он известен благодаря стихотворению Аполлинера. Это очень красивый мост, особенно интересно он выглядит с берега.

Координаты моста в Париже: 48.846587, 2.275693.

Станция метро: Mirabeau, линия М10.

Приятных вам прогулок по мостам Парижа! Это очень красиво, интересно, удивительно и впечатляюще.

You have no rights to post comments


Один из красивейших и романтичных европейских городов-Париж, можно смело назвать и городом мостов. Ведь здесь их насчитывается ни много ни мало, а целых 37. И если бы не они, то река Сена, разделяющая Париж на 2 части, стала бы серьезным препятствием не только для туристов, но и для самих парижан. Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно, сказалось и на их внешнем облике. Трудно в Париже найти мост, который был бы похож на другой. И каждый мост непременно имеет свою историю, удивительную и неповторимую... Расскажу про некоторые из них:

1. Знаменитый парижский мост-Новый мост". Как ни странно, но (Pont Neuf) - один из самых старых мостов Парижа. Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, где одна ось не являются точным продолжением другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7. Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части, Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV. В отличие от других мостов того времени, Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы. Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите.

2. Мост Менял (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. В конце XVIII века лавочки и дома сносят. Свой нынешний свой вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.

3. Мост Сен-Мишель (Pont St.Michael), построенный при Наполеоне III. Его украшает монограмма императора. От моста начинается бульвар Сен-Мишель, ведущий в Латинский квартал.



4. Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame)

В 52 году до н.э. в эти земли пришли римляне. Местные жители, защищаясь от врага, уничтожили пути доступа к острову - сожгли мосты. Однако, эта мера имела кратковременный эффект, и вскоре город был завоеван. На Сите началось активное строительство, в ходе которого Малый мост возродился из дерева, а Нотр-Дам из камня. Следующий важный этап в жизни мостов наступил в 886 году, после осады города норманнами. Petit Pont был снесен водами вышедшей из берегов Сены, и его отстроили заново, а пострадавший в ходе военных действий Нотр-Дам заменили на новый мост Менял (Pont au Change), построенный ниже по течению. В последний раз его реконструировали в XIX веке. Сейчас его облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников.

5. Пешеходный мост О Дубль (Pont au Double)

6. Мост Искусств (Pont des Arts) стал первым железнодорожным мостом через Сену, построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром, и очень популярен у туристов. Pont des Arts запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь. Мост искусств - предназначен только для пешеходов. На нем туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.

7. Д двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim) довольно необычен. По нему и метро проведено (для поездов отведен верхний уровень), и автомобили проезжают, и люди проходят. Построен он был в 1949 году по проекту Г. Эйфеля, а назван мост Бир-Акейм по месту в Ливии, где в 1942 году произошло сражение между французскими и немецкими войсками. На восточной стороне моста представлена скульптурная работа Ведеркинха " Возрождающаяся Франция". От моста Бир-Акейм начинается Лебяжий (или Лебединый) остров, узкой полосой протянувшийся вдоль Сены. С моста открывается прекрасный вид на Лебединую аллею.

8. Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Был построен 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от гуннов.

9. Мост Аустерлиц (Pont d"Austerlitz) Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина - 32 м. Был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц. На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице. В 1815 году по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский (Jardin du Roi), но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.

10. Примечательный мост Сюлли. В по русской традиции сокращения удвоенных согласных, иногда его называют мостом Сюли. На языке оригинала наименование звучит как Le pont de Sully. Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название конструкция получила в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии. На фото одна из частей моста.

11. Метромост название не нашел.

12. Мост Берси. Он был построен между 1831 и 1832 гг., в период царствования Людовика Филиппа. Со времен своего существования этот мост длиною 175 м. и шириной 40 м. претерпел множество реконструкций и изменений. По задумке мост должен был стать своеобразным входом и выездом из самого города. Но в связи с тем, что Париж постоянно разрастался, в результате он стал связующим звеном между левым и правым берегом города. В 1992 г. благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6-я ветка метро.

13. Мост Тольбьяк (Pont de Tolbiac).

14. Мост Александра III (Pont Alexandre III), пожалуй, самый впечатляющий и изящный в Париже, ведет от Елисейских полей на Правом берегу к Дому Инвалидов на левом. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса. Роскошный Pont Alexandre III, названный именем российского императора, был заложен Николаем II в 1896 году в честь франко-русского союза и открыт накануне начала Всемирной выставки 1900 года.

15.

Загрузка...
Top