Из Коломбо в Канди на поезде. Наш опыт железнодорожных путешествий по Шри-Ланке. На поезде по Шри-Ланке — путешествие незабываемой красоты! Как мы покупали билеты на поезд

Железнодорожные маршруты Шри-Ланки не блещут особым разнообразием, намного быстрее и комфортнее передвигаться по стране на автобусе. Но есть один случай, когда стоит пожертвовать комфортом и воспользоваться услугами ШЖД, не переживайте, завораживающие горные пейзажи не дадут вам пожалеть об этом ни на минуту.


Излишне фанатеть от поездов, конечно, тоже не стоит, разве что вы не путешествуете первым классом, в противном случае, вы рискуете неслабо утомить свой организм. Мы начнем наше путешествие со станции Bandarawela и будем двигаться в направлении Nuwara Eliya, после небольшой остановки отправимся дальше, в Канди (Kandy).

Вот так выглядит типичная железнодорожная станция, смахивает на вокзал какого-нибудь безымянного городка на Диком Западе, разве что немного смущает буйная растительность и отсутствие Клинта Иствуда:

Интерьер очень аскетичен: кассы (открываются за полчаса-час до прибытия поезда), контролер и табло с расписанием:

Бережно расставленные перила не дадут заблудить по дороге к кассе:

После каждой отправки поезда на табло вручную развешивается новое расписание и выставляется время отбытия:

На каждой станции есть начальник, его можно узнать по белой форме и сосредоточенному виду:

Ну что, отправляемся рассматривать эту самую горную Шри-Ланку:

Наш поезд набирает высоту:

Прямопропорционально этому увеличивается количество чайных плантаций:

В горах частенько встречаются водопады:

Шри-Ланка — страна аграрная и если побережье острова это вселанкийская здравница, то горные районы можно смело назвать житницей, вся еда выращивается здесь:

Капустка, морковка, картошка...

Для полива полей сооружаются небольшие водохранилища:

Есть в горах и место ландшафтному дизайну, для удобства выращивания нарезаются такие террасы:

Особый шарм маршруту добавляет немалое количество тоннелей:

И распространяющийся в них угарный газ:

Попадаются красивые узкие тоннели, но держите себя в руках и не теряйте головы:

Не отказывайте в удовольствие почувствовать себя зайцем:

Правда бывает так, что все места заняты другими желающими:

Кстати, о зайцах, их отловом занимаются кондукторы в форме народных комиссаров, которые проверяют наличие билета и его соответствие социальному классу.

После проверки билета не торопитесь от него избавиться, существует еще одна степень защиты, билет нужно сдать на выходе из вокзала:

В случае его потери, нужно будет уплатить штраф за потерю инвентаря:

Поезда очень часто опаздывают, особенно в горах, это связано с износом железнодорожного настила, который находится в состоянии перманентного ремонта. Вот вы можете ехать-ехать, а потом стать минут на 30 и ждать пока закончатся ремонтные работы на данном участке, хотя, скорее всего, для вас просто положат рельсы, чтобы потом их сразу же разобрать:

Прекрасный пол шри-ланкийских поездов:

Остаться голодным в поезде очень сложно, продавцы съедобного курсируют регулярно.

Практически все железнодорожные маршруты — одноколейные:

Поэтому на станциях часто приходится ждать встречный поезд, чтобы разминуться:

Конкретный перевод стрелки:

Дорога в Канди:

Кстати, прямого поезда в Канди нет, на станции Перадения нужно будет сделать пересадку, билет при этом используется один и тот же.

Теперь немного поговорим о классах, на дальних рейсах существует три класса: 3, 1, 2. В разных поездах первый класс может быть: спальным купе (на двоих человек), сидячим купе, с кондиционером в вагоне или с предварительной резервацией места. Второй класс, обычно, это сидячие места, с вентиляторами и без предварительной резервации места (рекомендован для краткосрочных поездок, не более 2-3 часов). Третий класс — сидячие места с огромным количеством местного населения в вагоне.

Стоимость каждого класса почти в два раза выше предыдущего.

Вот так выглядит вагон второго класса поезда Коломбо-Канди:

А это уже вагон второго класса Негомбо-Коломбо:

Удачного пути и ровной рельсы!

Железные дороги на Шри-Ланке были проложены еще британскими колонизаторами в XIX в. (и не подвергались с тех пор существенной модернизации), однако это не мешает им оставаться одним из самых недорогих и удобных видов транспорта на острове.

Железнодорожное сообщение на Шри-Ланке ведется по нескольким веткам ():

  • Прибрежная линия (Coast line) - проходит по западному побережью страны от Путталама на севере, через такие города, как Негомбо, Коломбо, Калутара, Бентота, Берувела, Алусгама, Амбалангода, Хиккадува и Галле к южной оконечности Шри-Ланки (Велигама и Матара).
  • Горная линия (Hill country line) - проходит от столичного Коломбо к Канди и далее к таким населенным пунктам, как Хаттон (), Ману Ойя (), Хапутале, Бандаравела, Элия и Бадулла.
  • Северная линия (Northern line) - идет из Коломбо, через Курунегалу к Анурадхапуре и Вавунии, завершаясь у Омантаи. Два дополнительных ответвления этой линии идут к Полоннаруве и Баттикалоа, а также к Тринкомали.

Типы поездов и вагонов на Шри-Ланке

Пассажирские вагоны в железнодорожных составах на Шри-Ланке делятся на 3 класса, в зависимости от уровня комфорта, дополнительных услуг и цены на проезд. Вагоны второго и третьего класса различаются незначительно. В первом случае есть возможность предварительного бронирования (хотя и не всегда), сиденья с мягкой обивкой и меньше вероятность давки из-за нехватки мест.

Вагоны первого класса оснащены кондиционером, Wi-Fi и электророзетками. Места в них доступны для предварительного бронирования. Многие из них обладают шикарными винтажными интерьерами, переносящими пассажиров в начало ХХ в. В так называемых обзорных вагонах (которые прицепляют в хвосте некоторых поездов) имеется большое заднее окно, дающее возможность любоваться панорамными видами.

Класс или тип вагонов в ланкийских поездах обозначается буквенной маркировкой:

  • A - вагоны второго и третьего класса, не резервируемые
  • B - ресторан или вагон-ресторан
  • C - вагоны второго класса, резервируемые
  • D - вагоны второго и третьего класса с откидными креслами, резервируемые
  • E - обзорные вагон первого класса, резервируемый
  • F - спальный вагон первого класса, резервируемый
  • G - кондиционированный вагон первого класса, резервируемый

В зависимости от расстояния и комплектации вагонами разного класса поезда на Шри-Ланке тоже делятся на несколько типов. Помимо междугородних поездов (Intercity Trains) и экспрессов (Express Trains), на острове существует несколько частных поездов (Special Trains), оснащенных вагонами повышенной комфортности и предназначенных для совершения железнодорожных туров по стране.


Если вы собираетесь бронировать железнодорожные билеты для путешествия
по Шри-Ланке еще до приезда в страну, сделать это можно по договоренности с
одним из местных турагентств или с помощью администрации вашего отеля.

Поезда в Шри Ланке: расписание, карта

Для перемещения на длительные дистанции местное население активно использует в основном два вида транспорта - автобусы и железную дорогу. Общая протяженность железнодорожных путей в стране - 1447 км.

Железная дорога, как и автобусы, в Шри Ланке являются весьма недорогим и популярным видом транспорта. В стране существует всего три вида общественного транспорта: железная дорога, государственные и частные автобусы.

Расписание поездов Шри Ланки

Действующее расписание поездов можно узнать через интернет, на сайте Железных дорог Шри Ланки . Обращайте внимание на тип, указанный в расписании: это может быть express или local - скорости этих типов поездов разные и короткий пути, проезжаемый на экспрессе за 1,5 часа, на местном поезде может занять 3. Но есть и плюсы - местные поезда останавливаются на всех станциях, а экспрессы часто проходят мимо небольших ж/д станций.

Карта ж/д линий Шри Ланки

Полная схема железнодорожных линий острова Шри Ланка. Железнодорожное сообщение охватывает ряд популярных туристических направлений: все юго-западное побережье до Матары, Канди, Перадения (Королевский Ботанический сад), Нувара Элия (ж/д станция называется Нану Ойа), Пиннавела (ж/д станция Рамбуккана), Хаттон, Элла и далее до Бадуллы, Джаффна, Маннар, Калпития, Тринкомали, Баттикалоа и др. Из главного транспортного узла страны - города Коломбо, по железной дороге можно добраться в большинство крупных городов страны. К сожалению, еще не достроена ж/д ветвь до Хамбантоты, открыт лишь ее первый участок до Белиатты в 2019 году.

Разрешение: 2000*3000.

Открыть карту ЖД линий Шри Ланки в новой вкладке.

Онлайн карта железных дорог Шри Ланки

При планировании путешествия к Культурному Треугольнику Шри Ланки помните, что ж/д сообщение производится через Коломбо, т.е. добраться из курортного города на побережье в Канди без пересадки в Коломбо нельзя.

Также будьте внимательны со временем отправления поездов на периферийных станциях: поезда могут не только опаздывать, но и приезжать раньше положенного времени на 15-20 минут. Закладывайте это время на ожидание во избежание неприятных ситуаций.

Направления ж/д линий Шри Ланки

  1. Коломбо - Матара (юго-запад) , идет вдоль всего популярного туристического курортного юго-западного побережья до Матары. Ветвь до Катарагамы (рядом с парком Яла), захватывающая такие курорты как Диквелла и Тангалле, планируется, но еще не построена. На 2019 год открыт участок Матара - Белиатта (юг), который пролегает вдоль южного побережья острова, является первым сегментом дороги Матара - Катарагама.
  2. Коломбо - Путталам (северо-запад) , ветвь идет вдоль северо-западного побережья Шри Ланки, проходя через курортные города Негомбо, Маравила, Чилау. Близко от Путталама расположен кайтсерфинговый курортный поселок Калпития.
  3. Коломбо - Ависсавелла (центр) относительно короткая ж/д линия по направлению в центр острова.
  4. Коломбо - Джаффна (север) проходит до самого севера страны, завершаясь в Джаффне. Линия сильно пострадала во время гражданской войны, были разрушены, но к настоящему времени восстановлены, в районах городов Вавуния и Киллиноччи.
  5. Коломбо - Маннар (север) идет до северо-западной части страны, по полуострову Маннар, от которого начинается Адамов мост (цепь островов до индийского города Рамешварам).
  6. Коломбо - Михинтале (северо-центральная часть) в направлении на север острова, через город Анурадхапура, входящий в Культурный треугольник Шри Ланки. Город Михинтале - колыбель буддизма в Шри Ланке.
  7. Коломбо - Бадулла (центр) идет в центральное нагорье страны. Чрезвычайно популярен у туристов, т.к. проходит через множество достопримечательностей горной части: участок пути Перадения-Нувара Элия знаменит своими пейзажами (горы, чайные плантации), Хаттон (пик Адама), часть пути пролегает через Национальный парк Хортон Плейнс, города Бандаравелла, Элла (горы, водопады, плантации), Демодара (мост Элла-Демодара), до Бадуллы.
  8. Коломбо - Матали (центр) ж/д ветвь идет в центр страны, популярное у туристов направление, проходит через город Канди, являющийся одним из городов Культурного треугольника Шри Ланки и Королевский Ботанический сад в Перадении, проходит через слоновий питомник Пиннавелу (Рамбуккана).
  9. Коломбо - Тринкомали (восток) идет через центр страны на северо-восток. Курортный город Тринкомали пользуется популярностью у туристов с мая по сентябрь, в сезонное время. Ж/д линия захватывает туристические город Авукана, где расположена достопримечательность Авукана и Хабарана (дома на деревьях).
  10. Коломбо - Баттикалоа (восток) проходит через центр страны, на северо-восток острова, отделяется от линии до Тринкомали в Гал Ойе и заканчивается в Баттикалоа. Популярен у туристов, путешествующих до курортных городов Калкуда и Пассикуда.

Пересадочные станции поездов

Узловыми станциями, соединяющими ж/д ветви, являются в основном совсем небольшие города, это стоит учитывать при планировании маршрута.

Когда мы планировали свое путешествие по Шри-Ланке, мы узнали, что одной из главных достопримечательностей страны является поезд! Да-да, обычный поезд. Точнее, английский поезд, так как и железная дорога, вокзалы и сами составы были построены еще при англичанах. С тех пор они исправно работают и по сей день, являясь основным транспортом Шри-Ланки.

Главное преимущество в путешествии на поезде по Шри-Ланке — это красивые виды из окна и погружение в повседневную жизнь местных жителей. Мы решили обязательно воспользоваться советом проехаться на шри-ланкийском поезде. И теперь я вам расскажу обо всем, что необходимо знать, чтобы тщательно распланировать такое путешествие — поделюсь расписанием поездов на Шри-Ланке, картой поездов и их маршрутами, и, конечно, своими впечатлениями. Стоит ли вообще ездить на поезде по Шри-Ланке? Читайте все подробности в статье.

Поездка в Шри-Ланку немыслима без возможности прокатиться на шри-ланкийском поезде. Поезда в Шри-Ланке — это не аттракцион, а реальное транспортное средство для народа. Подходит оно всем из-за своей дешевизны и возможности выбрать уровень комфорта.

Поезда в Шри-Ланке бывают трех классов: 1 класс стоит дороже и он гораздо комфортнее, чем остальные. В основном, в вагонах первого класса ездят иностранцы. Разница между вагонами 2 и 3 класса небольшая, они лучше всего подходят бюджетным путешественникам. Там же обычно ездят и местные жители.

Большинство туристов садятся на поезд в Шри-Ланке исключительно из-за возможности увидеть необыкновенно вдохновенные виды из окна вагона. В основном они предпочитают одно направление — в горную страну, чтобы проехаться мимо чайных плантаций. Но также прекрасна поездка из Коломбо в Галле — железный путь идет вдоль побережья и можно любоваться Индийским океаном.

Жители Шри-Ланки используют железную дорогу не только, чтобы кататься на поезде между городами, но и для того, чтобы ходить по делам между маленькими поселками. На фото — Элла, Шри-Ланка

А по другим достопримечательностям Шри-Ланки туристы предпочитают ездить в комфортных автобусах (VIP-класса, а не народных автобусах Шри-Ланки, которые так же неудобны и грязны как и поезда) или на арендованном транспорте с водителем или же самостоятельно.

По сравнению с поездами в Мьянме, где железнодорожный транспорт тоже организовали англичане, поезд в Шри-Ланке более надежен (а в последние годы появились и новые составы!). Во время нашего мы не смогли сесть на поезд . Он просто не пришел. Как мы позже выяснили, там это обычное явление. В Шри-Ланке такого почти никогда не бывает. Поезда ходят медленно, но все же ходят по расписанию.

Посадка на поезд в Канди
Внутри старого вагона 3 класса

Карта железных дорог в Шри-Ланке

Карта движения поездов в Шри-Ланке будет очень полезна, чтобы разобраться с маршрутом поездки.

Карта железных дорог Шри-Ланки (кликабельна)

Как видно из схемы, из Коломбо по всей Шри-Ланке расходятся четыре железнодорожные ветки: в Матару, в Джаффну, в Ависавеллу и в Перьянагавиллу. Остальные ветки начинают свой путь в других крупных городах острова Цейлон. Самый знаменитый путь, который интересен туристам — это путешествие на поезде из Канди в Бадуллу через горную страну.

Кроме того, от Махо отходит ветка до Баттикалоа (это восточный курортный городок), по пути заезжая в древний город Полоннарува. Так что совершенно точно можно добраться на поезде из Коломбо в Полоннаруву, являющуюся одной из вершин культурного треугольника Шри-Ланки.

Читайте также:

Чтобы узнать, на каком поезде вам удобнее всего путешествовать в нужном направлении, лучше всего ознакомиться с расписанием их движения в Шри-Ланке. Зная точное расписание поездов Шри-Ланка , можно легко пересаживаться с одного поезда на другой и добираться недорого практически в любую точку страны.

Удобное расписание по всем направлениям приведено на схеме. Там также написано напротив каждого города, сколько потребуется времени, чтобы добраться из него в Коломбо. А еще указаны цены на билеты во все классы вагонов: 1-ый, 2-ой и 3-ий. По-моему, это очень удобная схема.

Поезда Шри-Ланки имеют собственный сайт — http://www.railway.gov.lk/ Однако для путешественников он не особенно полезен, так как купить билеты онлайн на них невозможно. Зато можно узнать, как перевозить грузы на поезде и прочитать про историю железных дорог Шри-Ланки.

  • Полезная информация. Посмотреть актуальное расписание поездов в Шри-Ланке можно

Как купить билет на поезд в Шри-Ланке

Билеты на поезд в Шри-Ланке в большинстве случаев легко купить непосредственно перед отправлением поезда. Это очень просто. Надо заранее приехать на вокзал, подойти к кассе, заплатить за билет и сесть в поезд на свободное место (если оно есть). Все это касается вагонов 2 и 3 класса. Если садиться не на станции отправления, то скорее всего придется ехать стоя.

Купить билеты в вагоны 1 класса на поезд в Шри-Ланке можно заранее. Продажа билетов начинается за 30 дней до даты предполагаемого путешествия. Забронировать через интернет не получится. Купить можно только находясь в Шри-Ланке. В Коломбо нужно прийти в Форт Коломбо к офису 17. В остальных городах и на других станциях действует то же правило. Также можно позвонить по телефону и заказать себе место в вагоне 1 класса, но только по направлению Коломбо — Канди. Стоит иметь в виду, что билеты 1 класса разлетаются очень быстро.

Как заказать билет на поезд в Шри-Ланке?

Нужно позвонить по номеру 365 с местной сим-карты Mobitel (национальный провайдер Шри-Ланки) и заказать место в поезде на желаемые дату и время. Вскоре вам придет смс с вашим номером. Когда вы придете на станцию, этот номер надо будет показать старшему по станции или прямо в офисе Мобител. Вам тут же выдадут билет (M-ticket). Деньги за билет будут списаны с вашего мобильного счета.

Совет . Очень часто путешественники уходят с железнодорожного вокзала в расстроенных чувствах, так как услышали, что поезд переполнен и билетов нет. Однако это означает лишь то, что выкуплены все места 1 класса. Во 2 и 3 класс билеты по-прежнему продаются. Просто многие шри-ланкийцы все не могут поверить, что белые мистеры будут ездить вместе с ними.

Великолепные виды из окон поезда Канди — Нувара Элия

Какие города можно посетить во время путешествия на поезде по Шри-Ланке

Любое путешествие по Шри-Ланке начинается в Коломбо или Негомбо, самых близких к международному аэропорту Байданарайке городов. Знакомство со страной начнем с ее столицы — города Коломбо. А точнее, с Форта Коломбо, главного вокзала страны, откуда поезда расходятся по всем направлениям.

Форт Коломбо на карте

Северное направление: Канди — Анурадхапура — Джаффна.

  • Если вы отправитесь на север Шри-Ланки, то здесь стоит выйти из поезда в , чтобы посетить колониальный город вокруг озера и знаменитый Храм Зуба Будды. Совсем рядом расположен , который нам лично очень понравился своей богатой коллекцией разнообразных растений — деревьев и цветов. И конечно, также стоит того, чтобы выйти на станции и провести в древнем городе один день. Конечная станция — Джаффна — столица тамилов, может быть интересна тем туристам, кто изучает все аспекты жизни страны.
  • Из Форта Коломбо также можно отправиться в направлении Негомбо и до станции Перьянагавиллу. Интервал движения поездов — каждый час.
  • Сравнительно небольшой участок железной дороги построен из Коломбо в Ависавеллу . Поезда здесь ходят несколько раз в день.
  • От станции Медаваччия начинается новая ветка — на остров Маннар . Поезд ходит дважды в день.

Поезд на восточный берег Шри-Ланки: Махо — Полоннарува — Баттикалоа и Тринкомали

От северной ветки, которая идет в Джаффну на станции Махо можно уехать в восточном направлении, на побережье. По пути в курорт Баттикалоа поезд останавливается в . А в Гал Ойя можно пересесть на поезд в Тринкомали , где позагорать на почти что девственных пляжах, которые по сравнению с обладают своим неповторимым колоритом.

Самый популярный маршрут на поезде из Канди в Эллу по горной стране

Большая часть туристов едет по Шри-Ланке на поезде именно по этому маршруту – из в Эллу. Хотя конечная станция этого маршрута — город . Почему все игнорируют Бадуллу? Колониальный город не выигрывает у Нувара Элии в легендарности и количеству чайных плантаций и проигрывает Элле в живописности. Хотя рядом есть , и ради него в Бадуллу все-таки стоит съездить.

Итак, поезд стартует из Канди и едет по маршруту: Хаттон (выход для Шри Пада, Пика Адама) — Нану Ойя (это название станции рядом с Нувара Элией, выходить надо именно здесь) — Охия (выход для посещения парка Horton Plains) — Элла — Бадулла.

Вот так начинается путешествие на поезде из Канди
Наш попутчик — шри-ланкийский малыш

Туристы свисают с подножек, чтобы сфотографировать прекрасные виды

На Шри-Ланке отлично развит общественный транспорт!

Наиболее распространены и бюджетны, - это Поезда, Тук-туки и Автобусы.

Конечно, никто не отменял возможность взять машину или мотоцикл в прокат.
Мотоциклы тут очень популярны.

Но самому ездить на Шри-Ланке очень сложно из-за местной культуры вождения.
Все едут, как хотят и куда хотят.

Сайт довольно запутанный.
Поэтому постараюсь рассказать, вкратце, что к чему.

Вот железнодорожная станция в городе Канди.

Внутри, как и в любой другой станции есть касса. Там можно узнать о любом поезде и о тарифах на любой вкус.

Все ожидают поезда на перроне

Из центра Шри-Ланки, Коломбо можно доехать до любой конечной точки не дороже, чем за 380 рупий.
Это равно примерно 95 российским рублям.

У пассажиров есть возможность выбрать себе класс вагона с подходящим уровнем комфорта.

Чем ближе к концу состава, тем лучше и комфортнее вагоны.
Ниже представлена таблица со стоимостью проезда, исходя из класса вагона.

А также карта маршрутов поездов между городами.

В горы, куда я отправился, идет всего одна колея, т.е. шанса пересечься с встречным поездом, практически нет. Только если на станциях.

У меня были куплены заранее самые комфортные места. Их стоимость была равна 1250 рупиям, или около 300 рублей.

Всего один такой вагон был расположен в самом конце состава.

В вагоне все было просто шикарно!

1) Удобные сидения с всевозможными регулировками, подставкой под ноги и столиком.
Сидение можно повернуть по направлению поезда, нажав на специальный рычаг.

2) Кондиционер
3) Несколько ЖК телевизоров
4) Приятная светодиодная подсветка потолка
5) Розетки на 220 вольт

В общем, по комфорту было все необходимое!

Моей конечной станцией был маленький городок Элла, находящийся высоко в горах.

Протяженность пути равно 180-200 км. Время на преодоление этого расстояния ушло около 7 часов.
Да так долго.

Все потому что дорога проходит среди живописных гор, туннелей и равнин Шри-Ланки.
Максимальная скорость движения поезда была равна 20-30км/ч. А кое-где 5-10км/ч.

Но я совершенно не устал в пути.

Не только в вагоне было комфортно, но и вид за окном был невероятной красоты!
Порой вид, открывающиеся из окна, поражал мое воображение!

Сперва шел небольшой дождик, и было пасмурно.

На станциях поезда останавливаются ненадолго.
Есть максимум 5 минут, чтобы зайти в вагон. А то и менее.

По пути, каждые 5 минут можно было увидеть небольшие водопады.

А также горные речки.

Всю дорогу меня сопровождали Чайные плантации!

Иногда поезд проезжал вдоль живописных автомобильных дорог.

Медленно поднимаясь выше облаков, поезд окутывал туман!

Затем выглянуло яркое солнышко! Плантациям не было конца и края!

Поезд то и дело поднимался на гору, спускался, огибал их сбоку. Было похоже на своеобразный аттракцион!

Местами создавалось ощущение, будто я находился на обрыве. И поезд вот-вот упадет в пропасть. Но нет. Все ок.

Периодически поезд проезжал в горных туннелях!
Безумно классно!

Предлагаю просто посмотреть на эту невероятную красоту природы!

Проезжали очень красивый водопад вдалеке.

В поезде есть контроллеры, которые следят за порядком, чтобы никто не нарушал правила, не пытался перейти из более дешевого вагона в более дорогой и комфортный.

В общем как в любой другой стране.

Итак, доехав до городка Элла, уже совсем стемнело. Было около 19 часов вечера.

Вот и закончилось мое путешествие на поезде! Было комфортно и невообразимо красиво!
Могу смело заявить, что это самое потрясающее путешествие на поезде в моей жизни!!!

Загрузка...
Top